Публикации
"Методическая копилка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка
Автор: Пархоменко Марина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка
Автор: Пархоменко Марина Ивановна
Дыхательные упражнения при запуске речи у неговорящих детей.Важно при запуске речи у неговорящих детей отработать правильное дыхание. Слабый выдох не позволяет ребенку правильно произнести звук.Солнышко выглянуло- солнышко спряталосьСтоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, как лучики у солнышка. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "а-а-а", спрятать голову за коленями - показывая, как солнышко спряталось.ВетерМедленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "у-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.ЗаблудилисьПредставьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.ПаровозХодите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "ух-ух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.АистСтоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "с-с-с-с". Повторите с ребенком шесть-семь раз.ДровосекВстаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "ба". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.МельницаВстаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ш-ш-ш". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.Сердитый ежикВстаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "ф-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "п-п-п" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.ПчелкаНа выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.Бабочка на цветкеСядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, произнося с-с-с. Бабочка опускается на цветок- прижмитесь головой к ступням.