Публикации "Лучшая методическая разработка" "Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лучшая методическая разработка" "Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей"
Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Викторина "Юный патриот"Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.Задачи:
  • Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Ведущая:Сегодня мы проводим конкурс “Юный патриот”, посвящённый 60-летию Великой Победы.Представление команд, жюри, болельщиков.Условие:Команда получает за правильный, полный ответ – 3 балла, за неполный, неточный ответ – 2 балла. За дополнение – 1балл.За всё время игры, команда может один раз обратиться за помощью к своим болельщикам.Ведущий:Много лет прошло, как закончилась война, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти в нашей стране семью. Куда бы не пришло горе – кто потерял отца, мать, сына, дочь, сестру, брата. Они не пощадили жизни ради нашей победы и об этом должны помнить все граждане нашей страны.Казалось, было холодно цветам,И от росы они слегка поблёкли,Зарю, что шла по травам и кустам,Обшарили немецкие бинокли…Такою всё дышало тишиной,Что вся земля ещё спала, казалось,Кто знал,Что между миром и войнойВсего каких-тоПять минут осталось…22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавая фронту последнее.В 41-м памятном годуИз гнезда фашистского берлинаВсей земле, всем людям на бедуРинулась тяжёлая лавина.Всё, что было близко и свято,Что нас поднимало раздольной волной,Всё было раздавлено, скомкано, смятоВнезапно нахлынувшим горем – войной.Звучит фрагмент песни “Священная война”(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько не прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.Назовите автора знаменитых слов “Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!” – Александр Невский.I. Разминка для капитановВ течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.Например:Курская дуга, контрнаступление, траншея, блиндаж, землянка, партизаны, Жуков, Брестская крепость и т.д.II. Вопросы:№ 1 – Назовите начало II Мировой войны (1 сентября 1939г., нападение наПольшу фашистской Германии).№ 2 – В чём отличие слов “Мировая война и Отечественная война”.В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне– один народ защищает свою родину от врага.№ 3 – Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?24 июня 1945г., г. Москва, Георгий Жуков.№ 4 – Кто совершил первый воздушный таран?В. Талалихин.№ 5 – Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?Фёдоров, Кантария.№ 6 – Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?Катюша.А сейчас, мы сделаем небольшую паузу.Каждой команде даётся карточка с ребусом. Вы должны расшифровать его.Тема: знаменательные события ВОВ.III. Разгадка ребусов:Курская дуга, Московская битва,Играет музыка, песни военных лет.IV. Конкурс – Угадай мелодию, песню, её авторов.
  • Звучит фрагмент песни “Журавли” муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова.
  • Звучит фрагмент песни “Тёмная ночь” муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова.
  • Дополнительно – узнай голос исполнителя песни.Пока команды угадывают названия песен мы проведём ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
  • Солдатские носки – портянки.
  • Судовая кухня – камбуз.
  • Солдатская тюрьма – гауптвахта.
  • Весточка с гражданки – письмо.
  • Им мечтает стать каждый солдат – генерал.
  • Солдатское пальто – шинель.
  • Не подлежит обсуждению – приказ.
  • Со слезами на глазах – победа.
  • Дура на войне – пуля.
  • Игра войну – учения.
  • Киллер на войне – снайпер.
  • Царица полей – пехота.
  • Работает на ключе – радист.
  • Солдатский дом – казарма.
  • Боец невидимого фронта – разведчик.
  • Полосатая рубашка – тельняшка.
  • Награждение самого активного зрителя сладким призом.Продолжаем отвечать на вопросы.№ 7 – Кто является 4-ды Героем Советского Союза? Г. Жуков.№ 8 – Назовите дату снятия Блокады Ленинграда.27 января 1944 года.№ 9 – Назовите даты Московской битвы.Сентябрь 1941г. – апрель 1942г.№ 10 – Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?На доске разместить листы с названиями операций: “Смерч”,“Циклон”, “Ураган”, “Тайфун”. Выбрать правильное название операции – “Тайфун”.№ 11 – Кто командовал обороной Москвы?Г.К. Жуков.№ 12 – Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОВ?И.В. Сталин.№ 13 – Сколько таранов совершили советские лётчики в воздушных боях на подступах к Москве.25№ 14 – Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?Зое Космодемьянской.№ 15 – Кто является автором стихотворения, и как оно называется?Зачитывается стихотворение “Я убит под Ржевом” авт. А.Т. Твардовский.№ 16 – Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь?Ю. Б. Левитан.№ 17 – Назовите дату окончания II Мировой войны и место подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии.2 сентября 1945г. Линкор “Миссури” США.Звучит песня “День Победы”.Ведущий:27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18 000 убитых – ежедневно.Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.На долю советского народа выпало немало тяжёлых испытаний. О каждом из них надо говорить правду. интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого.Нет, не ушла война в преданья,Оставив людям обелиски.Ещё в сердцах живут страданья,и память грустная о близких!-//-Родина, суровая и милая,Помнит все жестокие бои…Вырастают рощи над могилами,Славят жизнь по рощам соловьи.Что грозы железная мелодия,Радость или горькая нужда?Всё проходит.Остаётся Родина –Та, что не изменит никогда.Звучит музыка военных лет.