Публикации Конспект занятия во 2 младшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия во 2 младшей группе
Автор: Чикильдина Анна Агвановна

Тема: Создание мини- музея Кошкин дом» как средства приобщение дошкольников к изучению домашних животных.Объект: Формирование интереса у детей к изучению представителей домашних животных.Предмет: Организация психолого-педагогических условий для создания мини- музея в группе.Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к изучению домашних животных, создать психолого-педагогические условия для его поддержания и обогащения детей знаниями.Задачи для педагога:
  • Изучить рекомендации по проектной деятельности.
  • Организовать психолого-педагогические условия для создания мини-музея.
  • Разработать систему работы по теме «Кошкин дом» и включить ее в образовательный процесс.
  • Задачи, поставленные для детей:
  • Сформировать устойчивый интерес к изучению представителей домашних животных.
  • Развивать связную речь посредством пересказа сообщений по теме.
  • Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.
  • Пробуждать желание совместной работы с родителями.
  • Перспективный планСоздания мини-музея «Кошкин дом»во второй младшей группе № 9.Презентация мини-музея «Кошкин дом»Вед: Сегодня у нас необычный день – Мы открываем музей в группе. Музей- это место, где собираются все сведения, предметы, поделки, т.е. экспонаты о чем-либо или о ком-либо. Вед: Я вчера здесь оставила корзинку с клубочками. Да вот она. Ой посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки (Показ детям). Кажется, я знаю кто, это сделал. Вам покажут воспитанницы нашего сада. И вы отгадаете, кто же это такой. Исп. гимнастический этюд «Кошечки» (девочки подг. гр.).Вед: Кто же ребята запутал клубочки? (Кошка).Правильно - это Кошка. Итак…«Тили-бом! Тили-бом!» Мы открыли «Кошкин дом»!Вед: Про кота нам расскажет стихотворение Катя Г.Катя Г. Почему ты черен кот? – Лазал ночью в дымоход. Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел. Почему ты серен стал? - Меня кот в пыли валял. Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это.Вед: Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы?
  • Любите ли вы кошек?
  • Что вы знаете о кошках?
  • А хотите узнать?
  • Вед: Мы с вами отправляемся на экскурсию в музей. И узнаем много интересного о кошках. Кошка – одно из самых любимых животных. Она ласковая, красивая, игривая. Какая еще? Кошки любят своих хозяев и могут найти свой дом, если потеряются. А как кошка стала домашней, об этом нам расскажет Влад.Влад: Много тысяч лет назад люди решили приручить дикую лесную кошку. Человек увидел, как ловко кошка ловит мышей и крыс. Люди решили держать кошку в доме, чтобы избавиться от грызунов. Кошка стала любимицей в доме. Она подумала, зачем бегать по лесу в поисках пищи, если в доме у человека тепло, уютно, есть еда. Так, много тысяч лет назад в Египте кошки стали домашними. Их могли держать только самые богатые люди. Кошек водили, как собак на повадке, чтобы другие люди их не украли.Вед: Как выглядит кошка расскажет Соня:Соня: У кошки длинное туловище, плавные гибкие движения. У нее длинный хвост. С помощью хвоста кошка может рассказать о своем настроении. На голове у кошки большие глаза. Кошка видит даже в темноте. Уши у кошки поворачиваются в разные стороны. У кошки очень хороший слух, сильные лапы. На лапках есть подушечки. Кошка ходит неслышно. Когти у кошки очень острые. Она прячет их среди своих подушечек.Вед: О том, как растут кошки, нам расскажет Катя С:Катя С: Растут кошки быстро. Мама – кошка очень заботлива: покидает котят лишь для того чтобы самой поесть. Заботливая мама не только кормит своих детей, но и воспитывает их. Если поведение котят кошке не нравится, она предупреждает их голосом, но может и ударить лапой.Вед: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.П/И «Кошка и мышка».Вед: Какие кошки есть и как за ними ухаживать расскажет Назар П.Назар П.:На свете существует 256 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми, гладкошерстными, даже кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать когти, чтоб не драл мебель, а кому-то будет достаточно ласкового поглаживания. Вед: Ребята, кто знает кошки умные или глупые?А Назар А. с мамой Надеждой Стефановной знают ответ на этот вопрос.Назар А.: Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут жить с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и думают, что они хозяева человека. Они умеют разговаривать, но только на кошачьем языке. Когда с ними здороваешься, они отвечают – МУР- МУР. Когда его гладишь, он урчит. А когда накладывают ему еду он благодарственно мяукает.Вед: А вы знаете, чем питается кошка? (Ответы детей)Для кошек очень важны витамины так же, как и для людей. В настоящее время изготавливают много кормов с витаминами (Показ), так же люди сажают для кошек специальную траву (Показ). Кошки, которые живут на улице, сами ищут лечебную траву.У меня в волшебном мешочке есть карточки. Нужно выбрать что едят кошки (мясо, колбасу, молоко, сыр, творог, овощи, воробей, жуки, голуби). Д/И «Накорми кошку с котятами».Вед: А что случилось с одной кошкой, расскажет Максим:Максим: Плачет киска в коридоре: у нее большое горе.Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.Кушай, кошка! Вот картошка, вот мука, а вот овес.Но закрыла кошка рот и картошку не берет.Ей не нравится мука – кошка хочет молока!Вед: Итак, ребята, мы узнали много о любимом домашнем животном. Чтобы иметь дома кошку нужно запастись терпением: ведь надо приучить котенка к лотку (туалету), знать все о питании, водить на осмотр к врачу-ветеринару, делать прививки. А самое главное – очень сильно любить своего питомца.На этом наша презентация мини-музея «Кошкин дом» подошла к концу. Ребят ждет сладкое угощение. А гостей мы приглашаем рассмотреть поделки, которые изготовили наши дети вместе с родителями и воспитателями. Спасибо за внимание!