Публикации Образовательный проект во второй младшей группе "А". "Книжка в гости к нам пришла".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект во второй младшей группе "А". "Книжка в гости к нам пришла".
Автор: Арсланова Ольга Валерьевна

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областисредняя общеобразовательная школа № 10 города Кинелягородского округа Кинель Самарской областиструктурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)Образовательный проект во второй младшей группе «А».«Книжка в гости к нам пришла».Воспитатель: Арсланова О.В.ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги».Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Образовательная область: познавательное развитие, коммуникационное развитие.Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжка в гости к нам пришла» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельностьЗадачи проекта:1) Прививать любовь к детской литературе2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».Предварительная работа:1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).2) Драматизация сказок с детьми.3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».6) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.Роль родителей в реализации проекта:1) Развлечение «Книги - наши друзья».2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».4) Изготовление «Книжек - самоделок».План мероприятий.ПонедельникОткрытие недели книги Королева книжек - малышекЦЕЛИ ДНЯВоспитывать доброжелательное отношение к книгам.Расширять представления о книжках –малышках.Развивать интерес к литературным произведениям, умение слушать, желание рассматривать книги.МЕРОПРИЯТИЯ1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.ВторникВ гостях у сказкиЦЕЛИ ДНЯСформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрыватьЗакрепить знание содержания знакомых сказокСформировать желание быть похожим на положительных героевМЕРОПРИЯТИЯ1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.СредаПо страницам любимых книгЦЕЛИ ДНЯСоздать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из домаПобуждать детей к рассказу по иллюстрациям о герояхМЕРОПРИЯТИЯ1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»3. Организация выставки книг, принесённых из дома4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.5. Аппликация «Закладки для книг»ЧетвергЧудеса в книжном царствеЦЕЛИ ДНЯСформировать интерес к художественной литературе.Знакомство с писателем К. И. Чуковским.Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.МЕРОПРИЯТИЯ1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.2. Просмотр мультфильмов.3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.ПятницаДень юмора и смехаЦЕЛИ ДНЯРазвить чувство юмора.Учить различать злую шутку от доброй.Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе.Создать положительный эмоциональный настрой.МЕРОПРИЯТИЯ1. Веселая зарядка. 2. Беседа «Перелетные птицы».3. Выставка книг, сделанных своими руками.4. Рисование «Птицы нашего города».5. Досуг «путешествие по потешкам».