Публикации
"Методическая копилка" «12 советов родителям будущих первоклассников».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка" «12 советов родителям будущих первоклассников».
Автор: Комлева Юлия Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка" «12 советов родителям будущих первоклассников».
Автор: Комлева Юлия Павловна
МБДОУ Детский сад №27
Консультация для родителей
на тему:
12 советов родителям будущих
первоклассников.
Подготовила
вос-ль гр.№1 (Р.з.: Заикание)
Ю.П. Комлева.
Скоро в школу… Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребёнком семейный архив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило дети этого возраста на вопрос: Как зовут твою маму? - отвечают: Ира. Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, полные(Ф.И.О.) имена родителей, место вашей работы. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Всё это как у взрослых, но личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счёт. Очень многих трудно добудиться утром и собрать быстро в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. В школу не возьмут…, Двойки будут ставить…, В классе засмеют…
Результатом таких запугиваний может стать нежелание идти в школу.
5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.
6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелем дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие.
По ходу игры отмечайте успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.
После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.
Спасибо, Извините, Можно ли мне… должны войти в речь ребёнка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: Чтобы я больше этого не слышал!, Вынеси мусор!. Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремиться подражать во всём.
8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть заказ сделает для всей семьи.
Пусть он попробует спросить в поликлинике: Где находится туалет? или сам займёт очередь к специалисту.
9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Учите ребёнка самостоятельно раздеваться, вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает себе одежду, соответствующую погоде.
Ещё более сложное дело - планирование семейного досуга на выходные дни.
Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Если ребёнок помогает вам готовить праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.
Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребёнок готовиться ко сну. Предложите ему помыться, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины и т.д..
12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса, на птиц, которые встречаются вам по пути. Сводите ребёнка в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, самое маленькое, самое высокое…
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.
Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.
Литература:
Е. Рылеева Переступая порог/12 советов родителям будущих первоклассников/.