Публикации
Сценарий родительского собрания в форме брифинга на тему: "Игра, важная составляющая жизни ребенка".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий родительского собрания в форме брифинга на тему: "Игра, важная составляющая жизни ребенка".
Автор: Гнилицкая Светлана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий родительского собрания в форме брифинга на тему: "Игра, важная составляющая жизни ребенка".
Автор: Гнилицкая Светлана Николаевна
Сценарий родительского собрания в форме брифинга.Автор: Гнилицкая С.Н. Тема: «Игра, важная составляющая жизни ребенка».Цель: формирование у родителей элементарных представлений о роли игр в жизни ребенка по средствам брифинга.Оборудование: Карточки двух цветов (синие, красные), проектор, ноутбук, разнообразные игры и игрушки.Предварительная работа: Изготовление и выкладка брошюр на тему «Игра в жизни ребенка».Короткая пресс – конференция, организуемая в рамках одной темы. Будучи родителями, мы очень часто слышим слова ребенка: «Давай поиграем!» и, к сожалению, мы часто отвечаем: «Мне не когда,… не могу… я устала,… я тороплюсь,… не успеваю…». Вы готовы со мной согласиться? Игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности. Предлагаю разделиться на две команды, прошу каждого взять по карточке. Синий цвет первая команда, красный – вторая команда. И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Послушные шарики». (Каждая команда встает в круг и берется за руки. Задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шарик поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров).Пресс – конференцию объявляю открытой. Как сказал еще Аристотель «Рука – это инструмент всех инструментов».Вопросы к родителям: (Одна команда отвечает, другая дополняет).Что, по-Вашему, игра значит в жизни ребенка?В какие игры Вы играете дома с детьми? В какие игры дети играют дома самостоятельно?Какие игры Вы знаете?Слайд 1.Виды игр. (Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, конструкторские игры).Попробуйте распределить игры, которые вы назвали, по этим видам. Рассмотрим каждый вид игры по отдельности.Что развивают подвижные игры?Слайд 2.Видео.(Подвижная игра с детьми).Что развивают дидактические игры?(Демонстрация наборов дидактических игр).Можно ли самим изготовить дидактические игры?(Демонстрация изготовленных дидактических игр).Пожалуйста, команды выберете себе по одной дидактической игре, и продемонстрируйте, пожалуйста, как бы вы сыграли в эту игру со своим ребенком.Что развивают театрализованные игры?Какие театрализованные игры вы знаете?Слайд 3.Виды театрализованных игр.(Демонстрация театрализованных игр)Что развивают конструкторские игры, и какие игры вы знаете?Слайд 4Разнообразные виды конструкторов.(Демонстрация конструкторов)Что означают сюжетно – ролевые игры, и что они развивают?Какие темы чаще всего разыгрывают дети?Как вы думаете, какие обычно ситуации из жизни взрослых показывают дети? Положительные, но ведь и бывают ситуации отрицательного характера.Какие ситуации отрицательного характера могут показать дети? Дети при разыгрывании таких ситуаций используют так называемые предметы заменители. Например: кегля – пиво, кружка – стопа, карандаш – сигарета и т.д.- Как можно избежать таких ситуаций? Давайте с вами немного поиграем. На столе лежат игрушки, предлагаю каждой команде выбрать себе нужные игрушки, подумать, и разыграть не большую ситуацию. Данная ситуация может быть как положительного так и отрицательного характера. А затем мы каждую ситуацию обсудим. В заключении хочется отметить, что детям игры, которые мы с вами рассмотрели, близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Такие игры помогают нам, взрослым, установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи и пополнения словарного запаса. Желаю вам успешного и веселого общения с детьми!(Раздать памятки с примерным перечнем игр).