Публикации
Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО
Автор: Фостенко Ирина Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО
Автор: Фостенко Ирина Леонидовна
МБОУСОШ №2 станицы Выселки«Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО»Автор : Фостенко Ирина Леонидовна,учитель начальных классов Традиционные методы организации учебного процесса направлены на создание условий, которые в большей степени способствуют усвоению фактологического материала, закреплению навыка воспроизводить знания в знакомой ситуации. Рассмотрим, какие задачи решаются посредством современных технологий организации учебного процесса.Меня заинтересовали современные педагогические технологии и методики. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Урок-проект по литературному чтению ( 3 класс)Технологическая карта урока Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнения содержания текста.Цель урока: -Знакомство с новым текстом; обучение правильному выразительному чтению; учить видеть и замечать прекрасное в природе, понимать окружающий мир.- Обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Планируемые результаты: Предметные:Научатся:- определять главную мысль произведения, анализировать произведение, составлять картинный план;- самостоятельно прогнозировать по картинкам сюжет, объяснять значение слов;- находить информацию о животных, познакомятся с биографией писателя. Метапредметные- развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста, осуществлять поиск нужной информации в тексте, умение сравнивать (познавательные УУД);- формирование умения работать в группах, составлять вопросы по тексту- (коммуникативные УУД).Личностные:формировать позитивное отношение к природе, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию.Регулятивные:действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание.Оборудование: «Литературное чтение» учебник 3класс - автор Л.Ф. Климанова, М., Просвещение;компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация по теме "Урок литературного чтения в 3 классе по теме И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», выполненная по программе «Power Point» , картинки персонажей сказки, цветные карандаши, фломастеры, клей, книга А.А.Плешакова «От земли до неба. Атлас-определитель» Или работать вместе с ребенком, выполняя вот такие работы.Текстово - графический проект на тему:«Мой выбор профессии – ветеринарный врач».ПАСПОРТ ПРОЕКТАЛичный профессиональный девиз:«Меняй в своей жизни то, что можешь изменить»Автор проекта :Аникина Алиса, 3 а класс- Название проекта:«Мой выбор профессии – ветеринарный врач».- Возраст участника проекта: 9 лет.- Руководитель проекта: Фостенко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 имени И.И. Тарасенко ст. Выселки.- Тип проекта: исследовательский, индивидуальный.- Цель проекта: исследовать и проанализировать профессиональное самоопределение.- Задачи проекта: 1. Выявить личные качества ветеринара.2. Изучить специфику выбранной профессии.3. Анализ востребованности данной профессии.- Вопросы проекта:1. Ветеринарный врач – что это за профессия?2. Какими качествами должен обладать специалист этой области?3. Востребована ли профессия ветеринарного врача в современном мире?Продукт проекта: доклад, графики.Этапы работы над проектом:Ветеринар – (лат. veterinarius — «касающийся рабочего скота») — специалист с высшим (ветеринарный врач) или средним специальным (ветеринарный фельдшер) образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями. В список животных, обязательных к изучению ветеринаром, входят лошади, крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, собаки, кошки, домашняя птица. Ветеринары изучают их анатомию, физиологию, биологическую химию. Основы знаний о болезнях дают патофизиология, патанатомия, микробиология, вирусология, паразитология. Помимо общих дисциплин ветеринарный врач должен знать частные. Сведения о лечении и профилактике болезней получают из хирургии, терапии, эпизоотологии, паразитологии. В курс обучения входят болезни пчёл и рыб, а также ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов и сырья животного происхождения (мясо, молоко, рыба, кожа, шерсть и т. д.).Ветеринария - довольно древняя отрасль. Попытки лечить животных человек предпринимал практически с того самого момента, как начал их приручать. Цель, конечно, была утилитарной: чтобы заболевшее животное продолжало приносить пользу и не заразило остальное стадо. Профессия врачевателя животных была в Древнем Египте, Древней Греции, где существовал целый институт гиппиаторов (врачей, которые лечили лошадей). Однако на протяжении веков знания о болезнях животных были по большей части поверхностными. В Средние века не каждый человек мог рассчитывать на квалифицированную медпомощь - что уж тут говорить о животных? И очень долгое время врачеванием животных занимались те же самые медики (знахари), что лечили людей. Первая специализированная ветеринарная школа открылась уже в Новое время во Франции. Известна и точная дата её появления - 1761 год. Повелел открыть учебное заведение лично Людовик XV, который был крайне обеспокоен массовым падежем скота. Именно с этого периода лечение животных перешло на полностью научные рельсы. Ближе к XX веку ветеринария в большинстве развитых стран начала принимать те очертания и функции, которые мы сейчас все знаем. Иными словами, появились врачи-ветеринары, фельдшеры, лабораторные службы, которые контролируют эпизоотическую ситуацию в стране. Главными же функциями ветеринарии стали: лечение животных; пресечение эпидемий (в том числе опасных для человека); контроль поголовья (разведение). В СССР, к сожалению, длительное время почти не существовало ветеринарных клиник, которые бы занимались лечением домашних питомцев. Ветеринария главным образом была сосредоточена на излечении сельскохозяйственных животных. В наши дни ситуация понемногу выправилась, в каждом крупном городе есть квалифицированные специалисты, которые занимаются исключительно лечением животных-компаньонов.Изучив доступную литературу, я составила список качеств, которыми, на мой взгляд, должен непременно обладать ветеринар:Огромная любовь к животным. Ответственность. Аккуратность. Дисциплинированность. Уверенность в себе. Умение логически мыслить. Наблюдательность. Доброжелательность. Выделив, на мой взгляд, основные качества, которыми должен обладать ветеринар, мною был проведен опрос среди учеников МБОУ СОШ № 2 им. И.И. Тарасенко ст. Выселки о наиболее важных качествах ветеринарного врача:Далее я проанализировала свои личные качества и сопоставила их с требованиями к профессии, и вот что у меня получилось:Чтобы быть ветеринарным врачом и лечить животных нужно получить соответствующее образование. Специфических знаний не достаточно, необходимо также знать математику, русский и иностранный языки, экономику. Чаще всего после окончания института люди становятся специалистами широкого профиля. Они могут работать в ветеринарных клиниках или на фермах. Соответствующее образование возможно получить в сельскохозяйственных высших учебных заведениях и в дальнейшем постоянно повышать свою квалификацию. В городах и селах домашние питомцы становятся членами семьи. Если животное заболело, возникает необходимость обращения к специалисту за помощью. На данный момент в России существует около 60 вузов, выпускники которых получают диплом по специальности «Ветеринарный врач». У меня есть время, чтобы закончить школу и определиться с выбором ВУЗа. Многие люди приняли в свою семью четвероногих любимцев. Мною был проведен опрос среди учеников МБОУ СОШ №2 им. И.И. Тарасенко о наличии в их семьях домашних животных:У 90% опрошенных в семьях живут четвероногие друзья. Далее я задала вопрос обращались ли они хоть раз за помощью к ветеринарному врачу:70% опрошенных хотя бы раз прибегали к помощи специалиста.Мною было опрошено 800 учеников с 1 по 11 класс в МБОУ СОШ №2 им. И.И. Тарасенко ст. Выселки, им был задан вопрос, хотят ли они связать свою жизнь с ветеринарией:10% опрошенных хотели бы связать свою жизнь с данной профессией. Важна ли на Ваш взгляд данная профессия:Несмотря на то, что небольшое количество людей готовы связать свою жизнь с профессией ветеринарного врача, многие считают её нужной.Заключение:В заключение я хочу сказать, что выбранная мною профессия ветеринарного врача является важной и востребованной в любой точке земного шара. Я надеюсь, что у меня получится стать одним из лучших специалистом в выбранной области и открыть приют для бездомных животных. Основным направлением моей работы является готовность работать в новых условиях,с современными детьми, для достижения высоких результатов. Изучив методики, я пришла к выводу, что несмотря на большое количество современных образовательных технологий, для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в условиях реализации требований ФГОС НОО нужно применять и эффективно использовать технологию проблемного обучения; проектную технологию; здоровьесберегающие технологии; технологию обучения в сотрудничестве(групповая работа); игровые технологии; ИКТ технологии; технологию личностно-ориентированного образования; технологию развития критического мышления и др.