Публикации Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО
Автор: Фостенко Ирина Леонидовна

МБОУ СОШ №2 станицы ВыселкиКраснодарского края МО Выселковский район«Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, реализующих ФГОС НОО»Автор : Фостенко Ирина Леонидовна,учитель начальных классов Традиционные методы организации учебного процесса направлены на создание условий, которые в большей степени способствуют усвоению фактологического материала, закреплению навыка воспроизводить знания в знакомой ситуации. Рассмотрим, какие задачи решаются посредством современных технологий организации учебного процесса.Меня заинтересовали современные педагогические технологии и методики. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Урок-проект по литературному чтению ( 3 класс)Технологическая карта урока Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнения содержания текста.Цель урока: -Знакомство с новым текстом; обучение правильному выразительному чтению; учить видеть и замечать прекрасное в природе, понимать окружающий мир.Обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Планируемые результаты: Предметные:Научатся:определять главную мысль произведения, анализировать произведение, составлять картинный план;самостоятельно прогнозировать по картинкам сюжет, объяснять значение слов;находить информацию о животных, познакомятся с биографией писателя. Метапредметныеразвитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста, осуществлять поиск нужной информации в тексте,умение сравнивать (познавательные УУД);формирование умения работать в группах, составлять вопросы по тексту(коммуникативные УУД).Личностные:формировать позитивное отношение к природе, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию.Регулятивные:действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание.Оборудование: «Литературное чтение» учебник 3класс - автор Л.Ф. Климанова, М., Просвещение;компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация по теме "Урок литературного чтения в 3 классе по теме И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», выполненная по программе «Power Point» , картинки персонажей сказки, цветные карандаши, фломастеры, клей, книга А.А.Плешакова «От земли до неба. Атлас-определитель» Основным направлением моей работы является готовность работать в новых условиях,с современными детьми, для достижения высоких результатов. Изучив методики, я пришла к выводу, что несмотря на большое количество современных образовательных технологий, для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в условиях реализации требований ФГОС НОО нужно применять и эффективно использовать технологию проблемного обучения; проектную технологию; здоровьесберегающие технологии; технологию обучения в сотрудничестве(групповая работа); игровые технологии; ИКТ технологии; технологию личностно-ориентированного образования; технологию развития критического мышления и др.