Публикации Методические приёмы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические приёмы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ
Автор: Берлёва Вера Ивановна

Выступление на методическом объединении учителей естественно- математического цикла по теме «Методические приёмы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ»Географию, как правило, выбирают большинство учащихся 9 класса, потому что считают, что этот предмет легче сдать, чем остальные предметы, т.к. есть возможность пользоваться атласами.Хотя я так не считаю. Да, возможность пользоваться атласами есть, но нужно научиться использовать эту возможность.Фундаментом географической подготовки я считаю работу с географической картой. Чтобы атласы стали помощниками, необходимо научить учащихся с ними работать, научить читать карты. Потому знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это моё главное требование к учащимся на протяжении изучения всего курса географии. Начиная с 5 класса мы работаем с географической номеклатурой. Ребята сдают зачёты на знание географической номенклатуры на протяжении всего курса географии, на настенных картах показывают географические объекты. Очень важна работа на контурной карте, она закрепляет не только знание географической номенклатуры, но и тренирует зрительную память, учащиеся запоминают местонахождение географических объектов.Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учащихся с особенностями проведения экзамена, с системой оценивания экзаменационной работы, со спецификацией и кодификатором КИМ. Они должны чётко знать, что от них требуется на экзамене и что они должны сделать, чтобы получить как можно больше баллов.Затем учащиеся выполняют пробную версию ОГЭ. Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика, выявить область «знания/не знания». Понять, что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание.Проанализировав контрольно-измерительные материалы, я для себя делаю вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ОГЭ, какие темы являются самыми сложными для учащихся, и требуют дополнительной работы с ними.Сначала я показываю образец выполнения заданий и образец рассуждений при выполнении задания, а затем требую этого от учащихся.Для работы над пробными вариантами предлагаю инструкции решения типовых тестовых заданий по разным темам.Я всегда говорю своим ученикам, что хорошо сдать ОГЭ можно по любому предмету, но для этого необходимо заниматься. Чем больше тренировочных вариантов прорешает ученик, тем выше у него шанс на успешную сдачу ОГЭ.Для этого мы используем разные сайты в интернете, прежде всего сайт ФИПИ, также сайты «Решу ОГЭ», другие сайты, где можно решать задания онлайн, с последующей проверкой правильности выполнения работы.