Публикации
Кейс -технология в проектной деятельности.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кейс -технология в проектной деятельности.
Автор: Светлана Руслановна Конева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кейс -технология в проектной деятельности.
Автор: Светлана Руслановна Конева
Кейс- технология в проектной деятельности. Новейшая возможность улучшить и усовершенствовать проектную деятельность является инновационный метод - технология “case study”. Кейсовая технология (метод) обучения ‒ это обучение действием. Идея case-метода заключается в том, что учащиеся применяю т приобретенные знания и навыки для решения различных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей самостоятельно, что помогает им преодолеть трудности в коммуникативной сфере.Проект по теме « 7 новых чудес России.»1.Определение тематики кейсаВсем известно о 7 чудесах света. Но ведь территория России многообразна и величественна. И конечно, в ней, найдется свои потрясающие вещи, которые можно с уверенностью назвать « чудесами».Основания проекта/Дидактические цели:В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:- расширить исторические, географические и локальные познание о своей стране ;- привить интерес и уважение к стране, в которой они живут;По окончании проекта смогут: - создавать видеоролики;- рассказать о местах, не только архитектурной ценности, а так же явлениях , которые можно назвать « чудесами»; Вопросы, направляющие процесс обученияОсновополагающий вопрос: Какие места в России можно назвать грандиозными?Проблемные вопросы:-А так ли далеки чудеса?-Где найти чудо??- Существуют ли чудеса в современной России?Учебные вопросы:1.Изучение современных архитектурных, исторических мест, а так же явлений , созданные природой.Планируемая работа:-класс делиться на три группы:- ребята определяются с выбором темы для создания видеоролика( это может быть исторические достопримечательности, явления природы и т.д.) ;- создают видеоролик на английском языке;Итоговая работа:- видеоролик;Проект направлен на развитие ряда УУД:1)личностные действия - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 2)регулятивные действия - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 3) познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 4) коммуникативные - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Проект по теме « Приложение Тик Ток, виртуальность или реальная жизнь . »1.Определение тематики кейсаСамое популярное приложение в Интернете - " Tik Tok ". Tik Tok-это известный сервис, объединивший разработчиков караоке и фильмов. Этим приложением пользуются более 500 миллионов человек по всему миру, и его высокая популярность обусловлена тем, что большинство пользователей находятся в Китае. Но, как это часто бывает, распространение информации остановить не удалось, и приложение начало с огромной скоростью распространяться по всему миру.Основания проекта/Дидактические цели:В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:- углубиться в пространстве Интернета;- содействовать расширению ИКТ технологий;По окончании проекта смогут: - создавать видеоролики;- рассказать о своих талантах всему миру; Вопросы, направляющие процесс обученияОсновополагающий вопрос: Приложение Тик Ток, виртуальность или реальная жизнь?Проблемные вопросы:-Как пользоваться приложением в полной мере?-Как зарегистрироваться в приложении?- С чего начинать при поиске в контенте?- как попасть в рекомендации?- Как сделать видео и наложить звук?Учебные вопросы:1.Изучение современных фразеологизмов.Планируемая работа:-класс делиться по два человека:- ребята определяются с выбором темы для создания видеоролика( это может быть прогноз погоды, реклама книги или печатного издания, осмотр достопримечательностей и т.д.) ;- изучают условия приложения;- создают видеоролик на английском языке;Итоговая работа:- видеоролик;Проект направлен на развитие ряда УУД:1)личностные действия - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 2)регулятивные действия - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 3) познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 4) коммуникативные - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Проект по теме « Глобальное потепление»1.Определение тематики кейсаАктуальная тема проявления внимания и заботы к природе. В современном мире человек совсем стал равнодушным к таким понятиям как загрязнение, экология, исчезающий вид. Ребятам предлагается сфокусировать свой взгляд на самую распространенную проблему человечества « Глобальное потепление» . И попробовать внести свои корректировки и предложения по исправлению ошибок, что бы не допустить такой катастрофы.Основания проекта/Дидактические цели:В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:- изучить гипотезу проблемы потепления;-оценить последствия катастрофы ;- предоставить варианты мер для предотвращения кризиса на Земле; По окончании проекта смогут: - смогут проанализировать проблему ;- научиться выдвигать гипотезы, делать графика, анализировать результаты эксепериментов ; Вопросы, направляющие процесс обученияОсновополагающий вопрос: Глобальное потепление – процесс и приговор?Проблемные вопросы:Что является первопричинами потепления? Как можно приостановить глобальную проблему? Что здесь и сейчас я могу сделать? Учебные вопросы:1.Изучение термина, гипотезы и причин глобального потепления.2.Умения составить графики .Планируемая работа:- Проект может быть как индивидуальный ( для одаренных детей) с проектом в виде графиков и сравнительных таблиц , так и групповой для создания презентации;- ребята изучают материал ( гипотезы, причины и современные методы решения);- собирают по блокам информацию;-для создания презентации ребята могут пользоваться кейс – листом по образцу;Итоговая работа:- презентация Проект направлен на развитие ряда УУД:1)личностные действия - развивать навыки устной и письменной речи;2) регулятивные действия - развивать чувства языка, памяти, развивать способности к сравнению, сопоставлению;3) познавательные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации;4) коммуникативные - формировать интерес учащихся к окружающему миру, уметь ставить себя на место другого человека;