Публикации
Внеурочная деятельность "Обязанности пассажира"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность "Обязанности пассажира"
Автор: Поморцева Юлия Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность "Обязанности пассажира"
Автор: Поморцева Юлия Борисовна
Занятие внеурочной деятельности в 1 классеТема: Обязанности пассажира.Цель: формировать понятие о культуре поведения в транспорте.Задачи:Образовательная: формировать понятие о культуре поведения в транспорте; учить правилам безопасности на дороге. Развивающая: развивать память, мышление, вооброжение, внимание, умение работать в группе. Воспитательная: воспитать уважение к другим пассажирам и пешеходам, чувство ответственности. Планируемые УУД:Личностные: проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми.Предметные: научатся пользоваться правилами безопасного поведения в общественном транспорте.Метапредметные:регулятивные – овладевают способностью организовывать свое рабочее место; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; извлекают необходимую информацию из справочной литературы; коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный моментЗдравствуйте, ребята!Загадаю вам загадку,Кто смышленей, погляжу.Домики с колесами по улице бегут.Мальчиков и девочек домики везут.Что это? (транспорт)А кто знает, как называют людей, которые едут в транспорте? ПассажирыКак вы думаете, какая тема нашего занятия? Мы - пассажирыВерно!Основной этапА теперь скажите мне, все любят мультики?А давайте мы сейчас ответим на несколько вопросов. Только ответами на них будут транспортные средства. Готовы?1. На чём катался Кай? (санки)2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Варенье)3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)4. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)5. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)С заданием справились! Какие умные дети!А на каком транспорте вы передвигаетесь, когда вам нужно куда- нибудь поехать?Когда вы едете в транспорте вы становитесь? ПассажирамиНо ведь и пассажиры должны соблюдать правила. Сейчас мы с вами и узнает какие.ПРОСМОТР ВИДЕОУРОКА (инфоурок «Мы пассажиры, обязанности пассажира)Я вам сейчас прочитаю несколько стихотворений в которых спрятаны правила, а вы внимательно слушайте, чтобы потом мне рассказать.1. На остановке зайчикиАвтобус поджидали.Весело скакалиПрыг да скок кругом.И старенького МишкуТолкнули в бок локтем.Ждешь на остановке -Стой и не крутись.А задел кого-тоСразу извинись.Какое правило здесь скрыто? Стоять на остановке нужно спокойно и если кого-то задел, то сразу нужно извиниться.2. Подошел автобусЗайчики гурьбойДвери осадилиРвутся словно в бойДавка получилась у зверятУступить дорогу не хотят.Пассажирам выйти не даютВсем грубят, толкаютсяВыйти не дают.А тут у нас что скрыто?Сначала выходящих,Надо пропуститьА потом спокойноВнутрь заходить. 3. В транспорт вы зашли друзья,Но в дверях стоять нельзя.Там вы будете мешатьВсем проблемы создавать.Надо людям выходить,Вас придется обходить.Вдруг толкнут, вы упадетеРуку, ногу подвернете.Так что время не тяните,Поскорей в вагон входите.В общественный транспорт,Прошу не забыть,Положено в заднюю дверь заходить.Вошли - проходите скорее в салон,У двери не стойте надежный заслон.На выход идите к передним дверям,Но главное, что советую вам,Выход и вход лишь тогда совершать,Когда будет транспортНа месте стоять.Заходить спокойно через заднюю дверь, не толпиться и не стоять около двери. Выходить через передние двери и только тогда, когда автобус полностью остановится.Игра на внимание "Выбери правильный ответ".Я сейчас буду говорить вам предложения, а вы внимательно слушайте. Если вы согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Ход игры:Во время поездки в автобусе можно:- громко разговаривать;- петь песни;- не высовывать руки и голову из окна транспорта;- требовать себе место на сиденье;- вставать на сиденье ногами;- уступать место старшим;- ставить на сиденья грязные вещи;- пристегиваться ремнем безопасности.ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ» (работа в группах)(Какое правило можно сформулировать по картинке?) Сейчас проверим правы вы или нет, посмотрим «Дозорные дорог « Я – пассажир»» (видеоролик)Учитель: Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами, чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.Рефлексия Возьмите в руку ручку или карандаш и маленький белый кружок.Нарисуйте на нем смайлик, который по вашему мнению описывают вашу работу на уроке.Если вам было сложно и вы не справились – грустный.Если вам было легко, вы все сделали – веселый.А теперь поднимите их вверх.Спасибо за занятие! До свидания!(Проводят самоанализ и самооценку своей работы.)