Публикации
Школе нужны учителя-профессионалы иностранного языка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Школе нужны учителя-профессионалы иностранного языка
Автор: Алимова Елена Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Школе нужны учителя-профессионалы иностранного языка
Автор: Алимова Елена Викторовна
Школе нужны профессионалыСерьезные изменения, происходящие в нашей стране в реформировании образования определили настоятельную потребность в специалистах, которые умели бы оперативно и безболезненно адаптироваться к смене условий труда и были способны к возможно неоднократной перемене в течение жизни характера и видов деятельности, что скорее по силам профессионалам широкого профиля с развитым умением и навыками самостоятельной работы. Необходимо подчеркнуть, что к современному педагогу предъявляются новые требования: настоящий учитель - это не только знающий специалист, но и человек, организующий жизнь ребенка, способный к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионализм учителя следует рассматривать не просто, как многознание и владение набором профессиональных умений, а как развитость разнообразных способностей, качеств личности системного характера, высокой степени их продуктивности. Какие же особенности, связанные с профессиональной деятельностью, должны быть присущи внешней и внутренней культуре учителя иностранного языка? В первую очередь необходимо указать на следующее:1. Преподаватель этого предмета должен быть знатоком не только в области методики преподавания иностранного языка, но и в области культуры одной или нескольких зарубежных стран, народы которых говорят на том или ином языке, изучаемом учениками.2. Учитель этого предмета должен в учебном процессе выполнять функцию носителя не только отечественной, но и зарубежной культуры, показывать учащимся различные аспекты культуры других стран, содействовать их осмыслению и приобщению к ценным сторонам этой культуры.3. Являясь носителем культуры страны изучаемого языка, учитель этого предмета должен, в частности, владеть принятыми в стране нормами поведения, то есть он должен не только знать иностранный язык, но и владеть культурой речи на этом языке, выражающейся в культуре речевого поведения, в богатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета.Одной из важных задач в освоении речевой выразительности является воспитание звуковой культуры речи. Звуковая культура речи представляет собой достаточно широкое понятие, которое охватывает фонетическую и орфоэпическую правильность речи и дикционную грамотность. В связи с воспитанием звуковой культуры речи следует говорить о фонетико-интонационном аспекте выразительности, осуществляемого на основе ритмико-мелодической структуры. Звучание голоса есть результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его эмоциями и волей.Речевой артистизм педагога управляет эмоциями своих учеников, возбуждая работу человеческого восприятия и вызывая эмоционально-чувственный отклик слушателей.Одной из важнейших направленностей деятельности педагога является умение организовать процесс словесного общения или речевой коммуникации, т.е. выслушать и понять, объяснить и доказать, спросить и ответить, убедить и переубедить, создать атмосферу сопереживания, сотрудничества, доверительности в беседе, найти тонкий психологический подход к личности обучающегося. Таким образом, необходимо целенаправленное развитие и совершенствование речевой культуры учителей. Речь и уровень ее развития определяет динамику всех нервных процессов в деятельности педагога, успешность передачи огромного потенциала знаний накопленного человечеством новому поколению. Речь учителя является не только показателем профессионализма и духовного богатства, но и важнейшим средством формирования личности, в значительной степени влияет на развитие интеллекта, эмоциональной сферы, навыков устной речи и общей культуры учащихся. Речевые умения свидетельствуют о творческой состоятельности в профессии.