Публикации
Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Автор: Боровских Людмила Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Автор: Боровских Людмила Владимировна
Боровских Людмила ВладимировнаЗачем творить добро?Номинация:Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)Краткая аннотация работыДанный урок является частью системы уроков, посвященных теме: « Как жить среди людей» (урок 9 «Православное учение о человеке», урок 10 « Совесть и раскаяние», урок 11 «Заповеди», урок12 «Золотое правило этики», урок 20 «Заповеди блаженств», урок 21 «Зачем творить добро» по учебнику Кураева «Основы православной культуры»). Учитель, обобщает изученное, ставит перед детьми новый вопрос: «Легко ли творить добро?». Каждый день часто можно слышать слова, обращенные к ребёнку: «Будь вежлив, помогай старшим! Попроси прощения!» Но этому нужно ещё учиться. Поэтому данный урок можно провести на одном из заключительных уроков курса, когда учащиеся уже буду владеть необходимыми православными понятиями. Урок начинается с чтения стихотворения «Доброта». Обсуждение содержания, специально выстроенный учителем диалог – подводят учащихся к теме урока, дают возможность выявить и осознать актуальность проблемы и определить и обсудить цели урока. Затем чтения стихотворения М. Исаковского «Вишня». Далее идёт фронтальная работа, построенная на проблемно-диалогической технологии: обсуждение: почему такое происходит, можно ли избежать подобных ситуаций, как? Ребята выдвигают различные гипотезы, намечают пути решения проблемы.Затем, работая в парах и фронтально, ребята анализируют текст учебника, предъявляют результаты совместных размышлений, переживаний, ребята обсуждают ситуацию через призму православных традиций, православной этики и обобщают работу всего класса.В заключительной части урока класс возвращается к началу урока для рефлексии и оценки полученного на уроке результата.Главное на уроке эмоциональное переживание, эмоциональное восприятие темы урока, которого можно достичь очень тщательно и осторожно подобранным материалом, ребятам интересным и важным. Ребята должны извлечь нравственный урок, окрашенный их эмоциями, поэтому памятный. Чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность учащихся, а технология проблемно – диалогического обучения создает ситуацию успеха, уверенность в своих силах. («Мне удалось самому найти ответ на поставленный вопрос», « У меня получилось найти решение благодаря моим одноклассникам»). Использование ИКТ оптимизирует данный урок, позволяет достичь его целей с наименьшими затратами (экономия времени, активизация мыслительной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, мотивация учащихся). Целесообразность использования интерактивной доски: позволяет реализовать принцип наглядности; помогает учащимся легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной картинки; развивает интерес к предмету, повышает мотивацию; побуждает ученика к активной работе на уроке; помогает организовать учебное сотрудничество.В ходе урока учащиеся развивают следующие общеучебные умения:Личностные:Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения.Регулятивные:Умение определять важность выполнения задания в учебном процессе;Умение определять тему, цель, делать выводы.Познавательные:Умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы. Определять значение слов, готовить сообщения к уроку.Коммуникативные:Умение оформлять устно свою мысль. Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, умение работать в паре. В группе (выполнять различные роли), договариваться, общаться.План урока: