Публикации Конспект занятия учителя-логопеда "Путешествие в страну "Красивой речи"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия учителя-логопеда "Путешествие в страну "Красивой речи"
Автор: Абдрахманова Аминат Ахмадовна

Конспект занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну «Красивой речи»Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать;Развивающие:Развивать диалогическую связную речь, образное представление;Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,инициативность.Оборудование: ноутбук, посылка, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, ключ, колокольчик, папка с картинками «Антонимы» ковер-самолет.Организационный момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня в нашем зале светло и весело от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям) Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день! Ребята посмотрите в окно, какая погода на улице, а время года, какое? Молодцы!Основная часть:Логопед: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у себя в кабинете сундук, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только карта какая-то. Что же делать?Раздается звонок в ноутбуке. Звучит видео-послание.Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились правильно выговаривать все звуки и поэтому решила подарить Вам логопедический Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи: соберите все части ключа и спасите логопедический Букварь.Логопед: Ну что, ребята, вы хотите получить букварь? Тогда нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильнокрасиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».Это язычок пришел (высунуть язык).Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).Всё, что нужно увидалИ налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).Он окно не закрывает,Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).Он окно не закрывает,Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).Поиграл он с вами в пряткиИ помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).Логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя, давайте вдохнем через нос и выдохнем через рот. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи. Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все частички ключа и вернуть Букварь.1-е задание.Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).Логопед раздает карточки с изображением колокольчика и погремушки каждому.- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. С первым заданием мы справились отлично, посмотрим что у нас дальше на карте 2-е задание«Бизиборд».3-е задание«Назови, одним словом»Логопед: Перед вами картинки с разными предметами. Рассмотрите, назовите их одним словом.• Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (головные уборы)• Диван, кровать, стул, стол, шкаф. (мебель)• Помидор, огурец, свекла. морковь, лук, перец. (овощи)• Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)• 1,2,3,4,5,6,7 (цифры)• А, О, У, Ы, И, Я, Ю, Е, Е (буквы)• Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор (профессии)• Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (деревья)• Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза (насекомые)• Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (транспорт)• Осень, зима, Весна, Лето. (времена года)• Земляника, морошка, черника, голубика, ежевика (ягоды)• Понедельник, вторник, среда, пятница, четверг (дни недели)4-е задание «Птицы пальчики»Птички пальчики летят,То вперед, а то назад.Что за птички? Назови!Это пальчики мои!Вверх взлетели высоко,Полетели далеко.Вот уже над головой,Не пора ли вам домой?Птички возвращались.Плавно опускались.Прилетели, сели.Кушать захотели.Просто поклевали.Видно, что устали,Пальцы отдыхаютИ опять летают.5-е задание «Скажи наоборот»Логопед: Чтобы выполнить это задание, нужно подобрать картинку-противоположность.быстро – медленно, глупый – умныйтвердый – мягкий, большой – маленькийссориться – мириться, чистый – грязныйжарко – холодно, кислый – сладкийтрусливый – смелый, пасмурно – солнечногрустный – веселый, короткий – длинныйнизкий – высокий, широкий – узкийЛогопед: Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.На столе собирают ключ из кусочков.Воспитатель: Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. -Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя, давайте вдохнем через нос и выдохнем через рот. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в наш любимый сад. Давайте откроем наш сундук, а вот и наш логопедический букварь. Теперь мы на занятиях будем по нему заниматься. Рефлексия-Где мы с вами побывали?-Что мы там с вами делали?-Что вам больше всего понравилось, ребята?-А что не понравилось?-Какое задание понравилось вам больше всего?-Всё ли у вас получалось?-Трудно ли вам было?-Ну что ж, я вами очень довольна, спасибо вам за ваши старания.