Публикации План работы кружка по развитию речи "Страна слов" в старшей группе .

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы кружка по развитию речи "Страна слов" в старшей группе .
Автор: Хасянова Мария Юрьевна

План работы кружка по развитию речи «Страна слов» в старшей группе на 2020-2021 учебный годЦель кружковой работы сформировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.Задачи программы кружка:• пополнять словарный запас ребенка;• продолжать развивать навыки общения;• развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;• продолжать формировать грамматически правильные высказывания;• продолжать воспитывать интерес к художественному слову;• продолжать воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение выслушать собеседника до конца, не перебивая.Содержание программы:Структура занятий:1. Введение в тему занятия (чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, беседа)2. Физкультминутка3. Речевые дидактические игры4.  Работа на закрепление изученного (беседа по вопросам, рисование, раскрашивание, лепка, словотворчество и т. д.)Перспективное планирование на 2020-2021 учебный год.Сентябрь 3 неделя«Здравствуй Осень»Закрепить основные признаки проявления осени в природе.4 неделя«Путешествие в лес"Развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе.Развивать произвольное внимание; речь; наглядно-образное мышления; воспитывать уважение и интерес к труду садовникаОктябрь1 неделя«Дары Осени»Развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать загадку, не перебивать товарищей.2 неделя«Осень, осень листопад».Развитие познавательно - речевой деятельности детей, развитие фонетического слуха, пополнение словарного запаса. Чистоговорки, скороговорки. 3 неделя«Деревья и кустарники нашего города» Беседа: какие кустарники и деревья мы знаем». Познакомить детей с большим многообразием растительного покрова, в нашем родном крае.4 неделя«День разноцветных листочков»Закрепить знания детей об осеннем разнообразии цветов. Развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе у листочков. НОЯБРЬ1 неделя«Загадки на грядке»Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строить предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. Закреплять обобщающие понятия (овощи, урожай, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных). 2 неделяПересказ рассказа К. В. Лукашевича «Зима»Закреплять связный, последовательный пересказ, выразительно передавать содержание, воспроизводить диалоги. Упражнять в подборе антонимов, заучить чистоговорки со звуком [з, з’].3 неделяПересказ рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»Побуждать к связному последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги.4 неделя«Бабушка-загадушка».Закреплять умение детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.- Упражняться в интонировании диалогов.- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.Декабрь1 неделя «Любимые сказки»Продолжать закреплять умение детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.- Учить детей угадывать2 неделяТворческое рассказывание «Сочиняем стихи о зиме»Развивать интерес к поэтическому жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов по теме зима.3 неделя«Новогодние загадки и пословицы»Продолжать формировать представление о жанровых особенностях загадок, пословиц, учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Учить осмысливать загадки и пословицы. Расширять словарь по теме Новый Год. Совершенствовать умение регулировать силу голоса и темп речи. 4 неделяБеседа «Новый год и Рождество»Продолжать знакомить детей с историей празднования Нового Года и Рождества. Расширять словарь по теме. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.Январь2 неделяПридумывание сказки на тему «Зимнее волшебство» Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений. Сравнение имен прилагательных женского, мужского, среднего рода. 3 неделяРассказывание по картинке «Зимние забавы»Способствовать умению придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи слов по теме зима. Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звук.4 неделя«Придумай рассказ»Формировать умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение, и переносить их в связное высказываниеФевраль1 неделя«Отвечай быстро»Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.2 неделяНаши защитники»Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.- Практиковаться в обыгрывании придуманных ситуаций.3 неделяТворческое рассказывание «Почемучки»Закреплять умение составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «почему?», «отчего?», «когда?», «что?», «где». Знакомить со способами словообразованМарт1 неделя«Весна пришла!» Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать воображение детей. Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.2неделя«К нам в гости пришел Буратино» Побуждать вступать в диалог с взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения; 3неделя«Кто быстрее?»Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей.4 неделя«Кто больше заметит небылиц»Побуждать вступать в диалог с взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление.Апрель«Скажи по-другому»Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление.2неделя«Поиграем с пальчиками»Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.Формирование чувства музыкального темпа.Развитие чувства ритма и координации движений.Развитие сильного ротового выдоха.3неделя «Добрые слова» Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.Воспитывать коммуникативные навыки общения.4 неделя"Веселые сочинялки"Упражнять детей в подборе рифм к словам.Закрепить понятие “рифма”.Поощрять совместное стихосложение.Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.Май1 неделя «В гостях у С. Я. Маршака» Дать интонационно - образное представление о стихотворении; Побуждать к образному воплощению в роли. Развивать силу голоса. Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.2 неделя«Веселые загадки о домашних животных»Дать представление о жанровых особенностях загадок. Учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Расширять словарь по теме «Домашнее животное».Возраст: программа кружка рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа).Режим занятий: среда в 16ч. 00 мин., 1 раз в неделю; продолжительность кружка - 30 минут.