Публикации
«Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП в условиях введения ФГОС ОВЗ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП в условиях введения ФГОС ОВЗ»
Автор: Акимова Светлана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП в условиях введения ФГОС ОВЗ»
Автор: Акимова Светлана Александровна
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку6 классУчитель: Чернышева Екатерина НиколаевнаКоличество учебных часов по программе: 136 часовКоличество учебных часов в неделю: 4 часа Паспорт Программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 6 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1, 5 – 9 классы, под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой. Издательство М.: «Просвещение», 2021 г. Учебный план ГКОУ школы – интерната № 12. Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы – интерната № 12. Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.Цель:Развитие устной и письменной речи учащихся; Овладение основами грамотного письма; Ознакомление с актуальными деловыми бумагами, что является одним из факторов социально – бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество. Задачи изучения предмета:Воспитывать любовь к родному языку, сознательное отношение к нему как духовной ценности и средству общения;повышать способность передавать устную и письменную речь; формировать интерес к самовыражению через творческие работы; овладеть речевой деятельностью в разных её видах; формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения; овладеть навыками правильного письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения. Это побуждает использовать в обучении тексты упражнений, интересные и полезные для чтения, специальные уроки посвящены обучению работы с деловыми бумагами. Большое внимание на уроках русского языка уделяется межпредметной связи с уроками чтения. Это способствует:обогащению пассивного и активного словаря; умению объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового словаря; выразительному чтению отрывков из литературных произведений; составлению и выразительному чтению диалогов. Формы организации образовательного процесса: урок.Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах, коллективнаяработа.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.Технология обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, проблемно поисковые.Основными видами деятельности на уроке являются:анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала; звукобуквенный анализ; овладение правописанием слов, предложений, текстов; работа с предложением, его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения; списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку; работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Общая характеристика учебного предмета, курса.Программа ориентирована на использование учебника Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6. М.: Просвещение, 2021 г. Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.В 6 классе продолжается изучение курса грамматики и правописания. Основными темами являются «Состав слова» и «Части речи». Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). В теме «Предложение» продолжается изучение главных и второстепенных членов, однородных членов предложения и знаков препинания при них.Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в тоже время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки). Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. На реализацию программы предусмотрено 136 часов, т.е. 4 часа в неделю, в том числе на контрольные работы 5 часов (+ 3 административные). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы:осознание русского языка как явления культуры русского народа, связи развития языка с развитием культуры общества; умения разрешать коммуникативные проблемы; понимать высказывания других людей; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка; адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. Предметные результатыОбучающиеся научатся:осознавать слово, предложение как главные средства языка; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи; осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление; осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); определять(уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника. Метапредметные результатыБазовые учебные действияРегулятивные учебные действияОбучающиеся научатся:узнавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, списывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные учебные действияОбучающиеся научатся:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах); находить единицы языка: звуки, части слова; выделять ведущую мысль, заключённую в заголовке или отдельном предложении текста. Коммуникативные учебные действияОбучающиеся научатся:адекватно воспринимать устную и письменную речь; соблюдать в процессе коммуникации и повседневной жизни основные правила устной и письменной речи и правил русского речевого этикета; понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли произведения; основной мысли произведения; воспроизводить содержание текста с опорой на план(составленный с помощью учителя); прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана). Развитие жизненной компетенцииразвитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; овладение социально – бытовыми условиями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. Содержание программыСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕПрограмма по русскому языку в 6 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.Программа включает следующие разделы:«Звуки и буквы. Текст»Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в словах. Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Сомнительные гласные и согласные в словах. Текст. Части текста. Красная строка. Непроверяемые гласные и согласные в словах.«Предложение. Текст»Деление текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Распространение предложений с помощью рисунков и вопросов. Однородные члены предложения.«Состав слова. Текст»Корень и однокоренные слова. Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончания. Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор слов по составу. Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание приставок.«Части речи. Текст»Существительное, прилагательное, глагол. Их различие в предложении. Имя существительное. Род и число существительных. Правописание имен собственных. Изменение существительных по падежам. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.«Предложение. Текст»Однородные члены предложения. Обращение.«Повторение»Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.Связная речьСпециальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала:заполнение дневника учащимися; работа с деформированным текстом; распространение текста путем включения в него прилагательных; изложение рассказа по коллективно составленному плану; составление рассказа по коллективно составленному плану; составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных; составление рассказа по опорным словам и данному плану; составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «На реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.); сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений; деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление. Планируемые результаты освоения учебного предметаТребования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:Первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала;Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала( с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными интеллектуальными нарушениями.Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 55-60 слов);-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;-определять части речи;-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.2-й уровень-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;-пользоваться школьным орфографическим словарем;-решать орфографические задачи, опираясь на схему;-называть и различать части речи;-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).3 уровень-знать буквы, обозначать звуки буквами;-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;-записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:1..Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2021г. 2. Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6 класс. М.: Просвещение, 2021 г.3. АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г.4. Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г. 5. Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г. 6. В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова. Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО»,1996.7. Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.8. Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.9. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).10. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).11. Дидактические игры на уроках русского языка А.К Аксёнова Э.В Якубовская12.«Логопед и Я: автоматизация шипящих звуков» О.В. Епифанова/ Волгоград, 2006г.13.«Логопед и Я согласные и гласные – похожие, но разные» О.В. Епифанова Волгоград, 2006г.14. Ресурсы интернета.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕНаименования объектов и средств материально-технического обеспеченияДемонстрационный материал (картинки, предметные картинки, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.Карточки для индивидуальной работы.Словари: С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», А.И. Даль «Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка», словарь синонимов и антонимов, фразеологический и этимологический словари.Репродукции картин к сочинению.Телевизор.Мультимедийный проектор.Компьютер.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.Стол учительский с тумбой.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.Настенные доски.ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫКОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ6 КЛАССВводный контрольный диктантПроверяемые орфограммы:- разделительный ь;- ь – показатель мягкости согласных;- безударные гласные в корне слова;- звонкие и глухие согласные;- слова с непроверяемыми написаниями.Золотой дождьШумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут по ветру листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибки под листьями спрятались.Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное золото. (64 слова)(По Н. Сладкову)Грамматическое задание.Разобрать предложение (Шумит в лесу золотой дождь.) по членам предложения.2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:л_тят – _____________л_сточки – ____________гри_ки – ______________дож_ь – _____________Проверяемые орфограммы:- разделительный ь;- ь – показатель мягкости согласных;- безударные гласные в корне слова;- звонкие и глухие согласные;- приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями.Зима на севереУшла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни октября ускорили листопад. Над тайгой закружились снежинки. Они таяли, как только касались земли. Тогда природа заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром люди увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег шапками лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники. (70 слов)Грамматическое заданияНайти предложениЯ (Над тайгой закружились снежинки.).Подчеркнуть главные члены предложения.2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:- сн_жинки –___________- л_сной – ____________3. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.Промежуточный контрольный диктантПроверяемые орфограммы:- разделительный ь;- безударные гласные в корне слова;- звонкие и глухие согласные;- приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями;- безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе;- предложение (главные и второстепенные члены).Природа зимойНе страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом.(68 слов)(Из книги «Четыре желания»)Грамматическое задание.1. Найти предложение (Летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.2. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.3. Разобрать по составу слова: домик, перинку.Проверяемые орфограммы:- ь – показатель мягкости согласных;- разделительный ъ;- безударные гласные в корне слова;- приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями;- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода);- предложение (главные и второстепенные члены предложения).СнегириРодина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.(67 слов)Грамматическое задание.1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные члены предложения.2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род, число имён прилагательных.3. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым.Итоговый контрольный диктантПроверяемые орфограммы:- ь – показатель мягкости согласных;- разделительный ъ;- безударные гласные в корне слова;- звонкие и глухие согласные;- приставка и предлог;- слова с непроверяемыми написаниями;- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных женского рода единственного числа, множественного числа);- предложение (главные и второстепенные члены предложения).ВеснаВесна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом полей и лугов. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна. (70 слов)(По Л. Толстому)Грамматическое задание.1. Найти предложение (Днём на солнце таял снег.). Подчеркнуть главные члены предложения.2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (морозная погода, вешние воды, мутные потоки). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.Проверяемые орфограммы:- ь – показатель мягкости согласных;- разделительный ь;- безударные гласные в корне слова;- звонкие и глухие согласные;- приставка и предлог;- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных);- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, сложные предложения).Кто сеет в лесу?Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горстки чёрной земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Кто же начнёт сев? Вокруг лесной полянки расположились зелёные ели. Бесшумно полетели их лёгкие семена. Многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные полянки зарастают деревьями. (69 слов)Грамматическое задание.1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены. Какое это предложение: простое или сложное? Составить его схему.2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о и о.3. Разобрать по составу слова: ёлочки, полянкиКритерии и нормы оценкиЗнания и умения обучающихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.Оценка устных ответов.Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.Оценка письменных работ.К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор.Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 6 классе – списывание и диктанты, 65 -70 слов в диктанте.Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНОЗам. директора по УВР Директор ГКОУ школы-интерната № 12_____________ О.В.Смольняковская ________________О.Б. Тихонова«___» _________2021 г. «___» _________2021 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо русскому языкуКласс: 6Учитель: Чернышева Е.Н.Количество часов:всего 136 часов,в неделю 4 часа.Плановых контрольных работ: 5Административных контрольных работ: 3Тематическое планирование составила _________ Чернышева Е.Н.