Публикации Конспект открытого занятия "По дороге в школу"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия "По дороге в школу"
Автор: Чадина Людмила Ивановна

Конспект открытого занятия для родителей «По дороге в школу»Звуки В — Вь. Буква ВЦель : Дифференциация звуков В-Вь .Задачи:коррекционно-образовательные:
  • учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
  • коррекционно-развивающие:
  • учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • развивать дыхание и голос;
  • —   развивать мыслительную деятельность;Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, разрезная азбука,  дидактическое пособие для игры «Гаражи», предметные картинки в названиях которых присутствуют звуки В-Вь.Ход занятия
  • Организационный момент.
  • Дыхательная гимнастика  Упражнение «Окно и дверь»  Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.  Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.   Упражнение «Обдуваем плечи»   Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямоВыполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку.  Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох»,  голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох»,  голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Упражнения:
  • для челюсти: движение челюстью вправо — влево;
  • для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;
  • для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».
  •  3.Объявление темыВспомните , догадайтесь о каком звуке мы говорили– Согласный , твердый, звонкий?- В, согласный , звонкий , мягкий-  Вь.4.Акустико-артикуляционный образ звуков.Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.Звук В — согласный, твердый, звонкий.Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий. Размещение на доске картинок-символов ( синий, зеленый  кружочек и колокольчик )5.Развитие фонематического слухаДети , сидящие на первом ряду назовут слова со звуком В , на втором ряду слова со звуком Вь.(Волк, ветка, винтик, воск, волосы, ветер и тд.)6.Связь букв и звуков.Найти букву обозначающую звуки В и Вь  в разрезных азбуках( без образца). Напечатать в тетрадях.
  • Динамическая пауза.
  • Дети вспоминают , что на протяжении всей недели на занятиях обсуждалась тема « Дикие животные» .Исполняется танец по предварительному показу движений логопедом . (муз. Железновой Е. « У жирафа пятна, пятнышки » )
  • Развитие чтения.
  • Перед вами на доске машины и гаражи . Каждая машина везет свой слог . Ваша задача довести машину к нужному гаражу ,что бы получилось слово.( Ваза, вода, веник, ветер , слива, слово, буква, завод и тд.)Назовите слова с мягким звуком Вь, твердым звуком В. Есть ли слово без буквы В ?9.Звуко-буквенный анализПосмотрите кто пришел к вам в гости – Винтик и Шпунтик . Кто это такие? Назовите имя со звуком, который мы сегодня вспоминаем ? (Винтик)«Сколько слогов в слове Винтик?» (Два.)Одновременно логопед задает ряд вопросов: «Какой первый слог?» (вин.) «Сколько звуков в этом слоге?» (Три.) «Какие это звуки?» (вь, и, н.) «Какой второй слог?» (тик.) «Какие звуки в этом слоге?» (ть, и,к..) «Какой гласный звук в первом слоге?» (и.) «Какой гласный звук во втором слоге?» (и.) «Значит, сколько всего гласных?» (Два.) «А слогов сколько?» (Два.) Выкладывание слова из букв разрезной азбуки, составление схемы слова из цветных фишек. 10.Итог занятия.Какие звуки мы учились различать?Почему эти звуки согласные ? звонкие?Оценка работы детей.