Публикации Конспект урока по литературному чтению Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по литературному чтению Е.Чарушин "Страшный рассказ"
Автор: Мукина Кристина Сергеевна

Открытый урок по литературному чтениюУчитель: Мукина К.С.Класс:Тема урока: Е.Чарушин «Страшный рассказ»Цель: познакомить детей с творческой биографией и произведением Е.И. Чарушина;Задачи:познакомить детей с творческой биографией и произведением Е.И. Чарушина;развивать навыки чтения, связную монологическую речь учащихся;развивать умение анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;содействовать развитию коммуникативной компетенции учащихся;воспитывать любовь и бережное отношение к животным.Ход урокаАктуализация:В начале урока вспомним, над каким разделом мы с вами начали работать?Кого мы называем братьями нашими меньшими?Чему будет посвящен наш раздел?С какими произведениями этого раздела мы познакомились? Какие они были?Верно, одни были шуточные, другие - грустными и поучительными, а третьи будут необычными. Так как все герои нашего раздела – животные, давайте посмотрим, какое же животное будет с нами сегодня. Для этого посмотрим на слайд, расшифруем ребус и скажем, о каком животном пойдет речь в нашем сегодняшнем произведении?(Ежик)Верно, сегодняшнее наше произведение будет посвящено ежику, а вот какая история с ним приключилась, и как называется произведение, мы узнаем, чуть позже.Открытие нового знания.Перед тем , как начать знакомство с произведением , давайте порассуждаем: Скажите, как называют человека, который пишет рассказы? (писатель)– Как называют человека, который пишет картины? (художник)– А может ли один и тот же человек быть и писателем, и художником? (да) -Возможно, вам уже знаком такой человек?- О таком человеке и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Именно он написал для нас произведение о ёжике. (Знакомство с биографией автора.), что вы можете сказать об Евгении Чарушине? Прочитаем, какое же произведение о ёжике приготовил для нас Е.Чарушин?Как называется? Как вы думаете, что может страшного произойти с малюсеньким ежиком? Давайте поскорее узнаем, что же случилось! (Чтение учителем)Первичный синтез:Понравилось ли вам произведение? Почему?Физминутка:-Ребята, какие слова в тексте встретились, значение которых вам непонятно?Словарная работа: Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцомДавайте разберемся, о чем рассказ:Вторичный синтез:-Кто главные герои рассказа? ( мальчики Шурик и Петя) – Где находилась дача? Найдите это в тексте и прочитайте. (2 предложение)- Почему мальчики остались одни? Найдите эти строки в тексте. – Что напугало ребят? Найдите это в тексте и прочитайте.( непонятное шуршание, топанье, темнота)- Как вели себя ребята после того, как услышали шуршание?(Смело, говорили, что ничего не боятся)-Как повели себя ребята, когда шуршание стало усиливаться? Почему?(Испугались)Что они подумали, когда шорох начался увеличиваться?А что было на самом деле? Кого испугались ребята? Что нужно было сделать ребятам, чтобы не было страшно?(Пойти посмотреть)Что можем сказать о ребятах?(Они придумали себе страхи , боялись то, что на самом деле не страшно)Чему учит нас произведение? (Учит не трусить, не бояться то , чего нет)Бывали ли у вас такие случаи, когда вы боялись чего-то очень сильно, а на самом деле, страх оказался преувеличенным? Как вы думаете, а действительно ли это рассказ? Возможно, это сказка? Докажите. Как говорят в случаях, когда человек боится то, чего нет? Подберем пословицы к нашему рассказу(Работа в парах-конверт), объясним, какая из них подходит к нашему рассказу?Какой вывод сделаем для себя?Итог:У вас на столах лежат тучки и солнышки. Тучки поднимут те ребята, кому урок показался скучным, неинтересным. Солнышко поднимут те ребята, для которых урока оказался интересным, для себя он выяснил новое.  (Оценки выставляет учитель в ходе урока)-С каким произведением познакомились?- Чему оно нас учит? Д.з. с. 138 – 140 –нарис. рисунок к произведению