Публикации "Диалоги сказочный персонажей".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Диалоги сказочный персонажей".
Автор: Нечаева Светлана Александровна

План- конспектоткрытого занятия по образовательной программесоциально-педагогической направленности«Теремок».Педагог дополнительного образования: Нечаева Светлана Александровна Дата «17» ноябрь 2020г.Возраст: 5-6 летГод обучения: 1-ыйТема занятия: «Диалоги персонажей сказок».Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Задачи:-Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам, активизировать речь,-Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;-Формировать умение пересказывать и узнавать сказку с опорой на мнемотаблицу.-Поддерживать интерес к сказкам воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, знакомство с моделями, работа по моделям.
  • Материалы: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов,
  • презентация по сказке колобок, шары пластиковые, коврик, книга «СКАЗКИ», мнемотаблицы по сказкам, конверты с подсказками.Тип занятия: занятие комбинированное.Форма занятия: групповая.Методы: словесные, наглядные, игровые.План занятия
  • Организационный этап:
  • -Приветствие и представление гостей, обозначение темы занятия, ее актуализация. (3 мин.).
  • Основной этап:
  • 2.1. Мотивационный момент. Импровизация полета в страну сказок. Работа по таблицам. Ира «Собери сказку». (15 мин.).2.2. Физминутка на релаксацию «Ты мне доверяешь?» (4 мин.).2.3. Презентация «В гостях у Колобка» (8 мин.).
  • Итоговый этап:
  • -Подведение итогов занятия, фото детей.(3 мин).Ход занятияОрганизационный этап. Педагог:-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята поздороваемся со всеми. И по нашей традиции покажем всем свое настроение!!!-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)-Какие ваши любимые сказки? (ответы детей)-Предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну.-А на чем же можно отправиться? (ответы детей)-А у меня есть ковер самолет.-Становитесь все быстрей, отправляемся скорей.Основной этап.Дети встают на ковер и закрывают глаза и имитируют полет.Педагог:-Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. -Вот мы и прилетели!-Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт.В сказке, солнышко горит, справедливость в ней царит,Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.-Посмотрите ребята , тут какой то клубочек лежит, а для чего он нам в сказке! (ответы детей)-Правильно с помощью клубочка в сказке можно дойти до нужного места!(Пускают клубочек)-Посмотрите здесь какойто сундучок. Как вы думаете, что в нём?-Давайте посмотрим, что там лежит!Дети по очереди вынимают картинки со схематическим изображениемПредмета из сундучка и называют, с какими героями, с какой сказкой ассоциируется это предмет:-золотой ключ(Буратино);-яйцо (Курочка-Ряба);-пирожок (Маша и медведь);-стрела (Царевна-Лягушка);-аптечка (Доктор Айболит);-тесто (Колобок);-домик (Теремок);-самовар (Муха Цокотуха).Педагог:Ребята, посмотрите, здесь еще книга! «СКАЗКИ»!Педагог.Ой, но что-то она не открывается.Интересно! Может нам надо назвать наши любимые сказки, тогда она откроется, и мы сможем ее почитать. Педагог: Сказку нужно назвать с помощью картинок.Да ведь это непростые картинкиэто схемы, по ним можно узнавать сказку.Педагог показывает схемы, дети называют сказку.Игра с мнемотаблицами «Назови сказку».Педагог.-Смотрите ребята, книга все равно не открывается. -Ну, что пробуем еще раз открыть книгу Сказок? (из книги выпадает конверт).-Ребята посмотрите, да тут конверт какой-то! Что же в нем? Посмотрим? ( ответы детей)-Тут написано! Содержимое письма;Змей Горыныч перепутал названия сказок, помогите нам, пожалуйста!Педагог:-Так вот в чем дело, вот по чему книга не открывается ?! Это все проделки Змея Горыныча!-Ну, что ребята, отправимся на помощь к героям сказок и поможем им? (ответы детей)-Я вас поведу помогать героям сказок! Вы мне доверяете? Физминутка на релаксацию: «Ты мне доверяешь?»Педагог:-Спасибо за доверие ! А я вот тоже кое-кому доверяю! Это Колобок! И он очень похож на клубок! Давайте попросим его нам помочь Только вот я его давно не видела! Надеюсь, Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.Пойдемте за клубком, он нам покажет дорогу!!!(выполнения заданий из конвертов)-Колобок! Колобок! Колобок! (зовут с разной интонацией – тихо, громче и громко).ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Колобок».1- й Слайд:Приветствие Колобка.2- й Слайд:Загадка:Кого захотел вдруг отведать дедуля?И долго муки всё искала бабуля?Кто, круглый и сладкий, на блюдце лежал?А после тихонько из дома сбежал?(Колобок)3- й Слайд:Загадка:Колобочек укатился, С дедом , бабой не простился! Убежал он и в лесу, первым повстречал…….(зайца)4- й Слайд:Загадка:Серый он, всегда голодный! Съесть готов кого угодно! Он чуть-чуть похож на пса, а зовут его…..(волк)5- й Слайд:Настольная игра: « Прокати колобка по тропинке»6-7 Слайд:Игра на внимание: « Запомни и назови картинки»8-9- й Слайд:Упражнения на мимику и эмоцию.10- й Сдайд:Загадка:Этот зверь хоть есть хотел, да остался не удел. Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог!(медведь)11- й Слайд:Отрицательные черты характера превратите в положительные.-Лживый - правдивый,-Трусливый - храбрый,-Злой - добрый,-Жадный - щедрый,-Ленивый - трудолюбивый,-Глупый – умный,-Слабый – сильный,-Грязный – чистый,-Неряшливый – аккуратный.12- й Слайд:Загадка:В этой сказке зверь плохой!!!Притворился, что глухой!Но меня не обмануть , поменяю я свой путь! Снова к старикам вернусь, там я точно пригожусь!(лиса)13- й Слайд:Пожелания Колобка:-Я хочу пожелать вам, что бы вы были удачливыми и счастливыми,- Как-Иван-царевич,-добрыми, как Емеля,-обаятельными, как Чебурашка,-хозяйственными, как Матроскин,-трудолюбивыми, как Золушка,-находчивыми, как Кот В сапогах.ДОСВИДАНИЕ ДРУЗЬЯ! До новых встреч!Педагог:-Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие.-На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи?-Почему? (Ответы детей).Педагог:-Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел.-Мы помогли героям сказок.-Кому мы с вами помогли? (ответы детей).-Давайте, посмотрим, может быть, книга со сказками то же расколдовала.-Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.-Ну а теперь нам пора лететь обратно в свой кабинет вставайте все наковёр-самолёт и он отвезёт нас обратно.-1, 2, 3-взлетаем,снова глазки закрываем.1, 2, 3, 4, 5 - вот мы снова в кабинете, можно глазки открывать. Педагог:-Ребята посмотрите, Колобок оставил нам сюрприз! (угощение).Итоговый этап.Молодцы, ребята, вы помогли сегодня сказочным героям вернуться всем в свои сказки, и навести порядок в них! Внимательно слушали, отвечали на вопросы. Теперь я еще больше уверена в том, что вы всегда придете на помощь нуждающимся в ней, с их помощью ваших знаний не одна сказка не перепутается, в будущем вам будет совсем не сложно, а даже легко преодолеть проблемы, встающие у вас на пути. Я благодарю вас за ваш труд и говорю всего доброго!!!