Публикации "Методическая копилка " ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка " ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС
Автор: Комлева Юлия Павловна

Доклад с презентацией «Организация ПРС в дошкольном учреждение в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» Подготовили учитель-логопед Бойко Е.Е., воспитатель Комлева Ю.П.МБДОУ «Детский сад №27»(в рамках ГМО)26.10.2017г. "Ребёнок - это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить". Франсуа Рабле Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -  М., 2014Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года). Под предметно-развивающей  средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Зона для релаксации, игр на координацию речи с движением, коррекцию просодических компонентов речи. Рабочая площадка для выполнения заданий на развитие мелкой моторики, настольных игр и др. Для развитие интереса родителей и мотивирования стремления к взаимодействию оформлен УГОЛОК ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Оборудовано несколько разнообразных информационно-демонстрационных зон:
  • Теоретическая информация по речевым нарушениям.
  • Библиотека «Логознайки».
  • Практические задания, речевые игры по лексической теме недели.
  • Демонстрационный материал “Учим вместе” – стихи о зиме.
  • Практический материал по развитию познавательно-речевой области
  • Группа детского сада – это не только место, где ребенок находиться, пока родители на работе. Группа – это «среда обитания» ребенка-дошкольника, в которой он находится значительную часть времени, и где может реализовать собственные потребности и интересы.Мы стремимся, чтобы организация предметно-пространственной среды в нашей группе отличалась доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечивала условия для самореализации детей с разным уровнем развития.  Рабочая зона в группе весьма активно используется детьми как место для индивидуальных и подгрупповых самостоятельных игр и занятий с материалами различного вида. Все игры, хранятся в тематических уголках и расположены в зоне свободного доступа детей. В этой зоне дети рассматривают книги, играют с мозаикой, пазлами, рисуют, играют в настольные игры т.д. Здесь же проходит непосредственная образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Чтобы дети чувствовали себя более комфортно и уверенно,непосредственная образовательная деятельность и свободная деятельность детей проходят за столами, которые совмещены в один общий стол. Рабочая зона позволяет строить образовательный процесс на основе партнерства. Это дает возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности. Совместная деятельность у нас проходит как в индивидуальной, так и в подгрупповой и фронтальной форме организации работы с воспитанниками.На доске в рабочей зоне мы размещаем наглядный материал. Наглядность меняется в зависимости от лексической темы или образовательной деятельности.Рабочая доска также используется для выставки результатов детского творчества. Зона дидактических игр или «познавательный центр» представлена разнообразными дидактическими играми по сенсорике и математике.Также здесь содержатся игры по развитию речи, по познавательной деятельности и игры на развитие психических процессов. Игры соответствуют возрасту, систематически меняются. Игровая зона – это зона сюжетных игр. В ней дети, организуя самостоятельную деятельность, воплощают свои замыслы и идеи. Для этого они активно используют предметы и игрушки, представленные в строительном и кукольном уголках. Для творческих игр дети используют сюжетно-ролевые костюмы, предметы-заместители, атрибуты. Чтобы игры были разнообразны по тематике, на группе имеются игровые наборы: кухня, магазин, гриль, автостоянка, няня, инструменты. Зона конструирования – наиболее востребованная зона.В ней находятся материалы для различных видов конструирования; пластмассовые конструкторы с деталями разных форм и размеров. Для более объемных построек дети используют крупный деревянный строительный материал. Для обыгрывания построек дети используют маленькие игрушечные персонажи, машинки и др. Дети в нашей группе осваивают новый вид конструирования – робототехнику. Роботы пробуждают у детей интерес к технике, программированию, возможно, дают повод задуматься о будущей профессии. Кабинет, где проходит НОД по робототехнике, оснащен нетбуками, индивидуальными наборами конструктора LEGO WeDo, интерактивной доской. Дети с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача. Зона «Юных экологов».  Главная особенность и преимущество – это непосредственная близость к детям. В уголке есть два функциональных места – для выполнения трудовых операций и для хранения предметов ухода за растениями. Кроме постоянных растений в уголке находятся временные объекты природы – например, мини-огород на подоконнике – различные культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.Периодически в зоне «Юных экологов» мы устраиваем выставки детских поделок из природного и бросового материала.На этих выставках творческие поделки не только самих ребят, но и их работы, выполненные совместно с родителями. Театральная зона – одна из самых любимых детьми. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, настольный, пальчиковый, перчаточный, теневой театр фигур и масок, куклы с живой рукой. Игры в театральной зоне помогают ребенку воплотить в живые образы и действия свои впечатления из окружающей жизни, свою выдумку.Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений. Входя в образ, дети играют любые роли, стараясь подражать тому, что видели, и что их заинтересовало, и получают при этом огромное эмоциональное наслаждение ПРС на прогулке может послужить всё, что окружает ребёнка. Важно грамотно обратить его внимание на это. И тогда любое природное явление становится поводом для увлекательной игры, а природный материал превращается в фантастические поделки в творческой мастерской. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗОНЫ БЫЛИ ВОСТРЕБОВАНЫ, МЫ СТАРАЕМСЯ СЛЕДОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
  • Периодичность и многообразие материала
  • (частичная замена);
  • Соответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей;
  • Отсутствие запрета на возможное использование материалов и оборудования уголков в свободной самостоятельной деятельности детей;
  • Эстетическая привлекательность материалов