Публикации Календарно -Тематические планы для 1-го года обучения по предмету "Слушание музыки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Календарно -Тематические планы для 1-го года обучения по предмету "Слушание музыки"
Автор: Елчева Маргарита Александровна

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
школы _______ С.Ю. Видяхина
____________ 2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДХШ
им. М.М. Плисецкой
_______ Н.В. Горковенко
______________ 2021г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021 – 2022 учебный год
Преподаватель Елчева Маргарита Александровна
Учебный предмет Слушание музыки и музыкальная грамота
Класс 1 б,
Составлен в соответствии с дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой в области хореографического искусства Хореографическое творчество ПО.02. УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота, утвержденной 31 августа 2021г.
г.о. Тольятти
2021
Основные цели и задачи первого года обучения слушанию музыки и музыкальной грамоте:
- Формирование эстетически развитой творческой личности;
- Формирование музыкального вкуса учащихся;
- Приобщение к шедеврам мировой классики с раннего детства;
- Развитие музыкального слуха, памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и желания самостоятельного музицирования;
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Основные задачи:
- Дать представление о некоторых закономерностях музыки, научить слуховому наблюдению:
- Научить воспринимать незнакомые произведения с точки зрения эмоционально – образного строя, проникать в содержание музыки, опираясь на элементы музыкальной речи и логику динамического развития;
- Создать предпосылки для дальнейшего музыкального, личностного развития, последующего освоения и приобщения учащихся к музыкальному искусству;
- Формирование основы культуры слушания и осознанное отношение к музыке;
- Формирование навыков восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох, жанров, форм;
- Развитие музыкального мышления, творческих способностей и воображение учащихся.
№ занятий
Наименование темы занятий по программе
Кол-во часов
I полугодие
1.
Музыка вокруг нас. Музыкальные звуки. Музыка и чувства.
Самостоятельная работа:
Нарисуй звуки музыкальные и шумовые.
1/1
2.
Музыка и сказки. А.К.Лядов Кикимора
Самостоятельная работа:
Нарисуй сказку Кикимора.
1/2
3.
Музыка для детей. П.И. Чайковский
Самостоятельная работа:
Нарисовать рисунок к пьесе Мама
1/3
4.
Детский альбом Марш Оловянных солдатиков, Зимнее утро
Самостоятельная работа:
Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.
1/4
5.
Детский альбом - танцы и путешествия.Немецкая песенка, Итальянская песенка, Неаполитанская песенка
Самостоятельная работа:
Рисуем любимую музыку.
1/5
6.
Детский альбом - природа и сказка.
Самостоятельная работа:
Нарисуй картинку к музыке Баба Яга, Шарманщик поёт
1/6
7.
Детский альбом- встречи и церковные традиции. Утренняя молитва
Самостоятельная работа:
Нарисовать рисунок к музыке.
1/7
8.
Детский альбом.
Самостоятельная работа:
Подбираем инструменты для аккомпанемента к пьесам Полька, Марш деревянных солдатиков, Немецкая песенка, Неаполитанская песенка.
1/8
9.
Средства музыкальной выразительности, на примере Старинной французской песенки.
Самостоятельная работа:
Нарисовать рисунок к музыке.
1/9
10.
Д.Б. Кабалевский Три кита (привести примеры из Детского альбома)
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о трех китах в музыке.
1/10
11.
Марши. Виды маршей.
1/11
12.
Танцы. Виды танцев.
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о народных танцах, приведите примеры.
1/12
13.
Танцы. Виды танцев.
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о народных танцах, приведите примеры.
1/13
14.
Расскажите о Менуэте, Полонезе, Вальсе, Польке.
1/14
15.
Песня – жанры народной песни.
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о певцах сказителях и исторических песнях
1/15
16.
Расскажите о песнях - закличках. Приведите примеры.
1/16
II полугодие
17.
Куда привели нас Три кита? Опера.
Левитин Мойдодыр
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о либретто, увертюре, лейтмотиве, арии, хоре.
1/17
18.
Опера Мойдодыр и Кошкин дом.
1/18
19.
Самостоятельная работа:
1.Расскажи о певческих голосах: сопрано, меццо-сопрано, теноре, басе.
1/19
20.
Глинка Увертюра к опере Руслан и Людмила
Марш Чернамора
Самостоятельная работа:
1.Нарисуйте картинку к понравившейся оперной сцене.
1/20
21.
Балет. Создатели балетного спектакля.
Чайковский Щелкунчик.
1/21
22.
П.И.Чайковский Балет Золушка.
Самостоятельная работа; Нарисовать рисунок к балету.
1/22
23.
Балет Лебединое озеро.
Самостоятельная работа:
1.Расскажите либретто Лебединого озера
2.Назовите главных героев балета.
1/23
24.
Балет Спящая красавица.
1/24
25.
Сочиняем сказки. Подбираем музыку к сюжету сказки Петрик-пастушок, используя музыкальный материал 1-го класса.
Самостоятельная работа:
1.Подобрать музыку к сказке.
1/25
26.
Сочиняем сказки. Подбираем музыку к сюжету сказки Петрик-пастушок, используя музыкальный материал 1-го класса.
Самостоятельная работа:
2.Нарисовать рисунок
1/26
27.
Сказка два брата. Знакомство с мажором и минором (подбираем музыкальный материал).
1/27
28.
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о мажоре и миноре.
2.Выучите песенку о мажоре и миноре.
1/28
29.
Правила поведения в театре
Самостоятельная работа:
1.Расскажите о своем любимом произведении.
1/29
30.
Балет Хрупкая веточка
Самостоятельная работа:
Напишите либретто балета.
1/30
31.
Балет Хрупкая веточка
Самостоятельная работа:
Средства музыкальной выразительности.
1/31
32.
Правила поведения в театре.
Любимый спектакль. Обсуждение.
1/32
33
Контрольный урок
Самостоятельная работа.
1,33
Всего по плану 33ч.