Публикации "Лучшая методическая разработка" «Необычное и очень интересное вокруг нас»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лучшая методическая разработка" «Необычное и очень интересное вокруг нас»
Автор: Емельянова Светлана Владимировна

Летний праздник “Песочное королевство Цель: Создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой.Задачи:1. Применять имеющиеся знания о свойствах песка в продуктивной деятельности с песком.2. Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;3. Развивать логическое мышление, внимание, память;4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;5. Формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.6. Развивать умение применять полученные знания на практике;7. Развивать умения рассказывать о своей постройке.Материал: конверт с песком, колокольчик, музыка вальса, форма для песка, стол, савки 2шт, ведерочки 7шт., большое ведро с песком, сухой песок, лейка с водой, мелкие игрушки в песочницы – по 10 штук, коробки для мелких игрушек воронки, прозрачные емкости, таблицы – правила безопасности для игр с песком, мячи из сухого бассейна, конфеты.Песочный Гном. звеня в колокольчик, обходит площадки и приглашает детей на общую площадь. Когда все собрались, Гном замечает письмо на дереве.Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим. Открывает конверт, а там песок.Странное письмо, там нет ничего, кроме…. Песка. Гном подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «От Королевы Песка» Ребята, скажем волшебные слова,Королева Песка нам покажись!Королева Песка к нам появись(Дети повторяют -2-3 раза)Звучит волшебная музыка, появляется Королева Песка Королева Песка. Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.Лету красному, небу ясному,Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколад.Крикнем громко, детвора,Наше дружное ... ура!!!Ура-а!!!Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:Он и жёлтый, и сыпучий,Во дворе насыпан кучей,Если хочешь, можешь братьИ играть. Что-то можно в нём зарыть,По нему люблю ходить,И на нём поспать часок.Угадали что это? - ... (песок)Из камней он появился,Зёрнами на свет явился:Жёлтый, красный, белыйИли светло-серый.То морской он, то – речной.Отгадайте, кто такой!(песок)Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм.  Я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».Подвижная игра «Песчинки». Дети выходят в центр.Королева Песка:  - Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).Замечательно! Как много песка стало.Ребята! Я Королева Песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.Гном. Королева Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?Королева Песка. Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие в мир песка. Вы готовы? (ответы детей)Для того чтобы отправиться в путешествие нужно знать правила безопасности игр с песком. Ребята, вы знаете, что в песочной стране есть свои правила поведения.  Гномик, называй первое правило!Гном. Песком надо забавляться, и весело им обсыпаться!Королева Песка. Что ты, что ты! Дети разве так нужно вести себя в песочнице? Конечно нет! Нельзя бросать песок в других или брать его в рот, а еще нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница - это домик для песка. Правда дети?Королева Песка. После игры надо помочь друг другу убрать все игрушки на свои места.Гном. А как здорово когда песочек прилипнет к рукам!Королева Песка. И совсем это не здорово, потому что после игры в песке обязательно надо помыть руки.1.    Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!2.    При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.3.    Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!4.    Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!5.    После игры с песком – помой руки!Королева Песка. Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок) Какого цвета песок? Посмотрите, ребята, как песок сыплется.Какой он сухой или мокрый? (сухой)Песок сыплется, значит, он ... (сыпучий)Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.Королева Песка. Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет) Почему не получается? Поливаю песок водой. Скажите, какой песок? (сухой или мокрый) Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.А сейчас можно ли из него лепить куличики?Давайте посмотрим. Гномик, попробуй еще разок слепить куличики. Получилось? (да) Здорово!Гном. Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли вы с песком ловко обращаться? Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на команды.От всей души прошу вниманьяПредстоит соревнованье.Я за вами наблюдаюСамых лучших выбираю.Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком». Первое испытание совокА в совке – песокСтоять нельзя, дрожать нельзяБежать можно, только осторожно.(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит песком ведерко)Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.Королева Песка. А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».Дети берут две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?Королева Песка: Песочные часы – точные!В них песчинки текут –Секунды бегут.Как песчинки улеглисьХолмиком улеглисьв колбочке из стекла,так и минуты истекли. (показ песочных часов)А теперь мы проверим, умеете ли вы играть с песком.Королева Песка:  Ребята, а что можно сделать из влажного песка?Дети отвечают.Королева Песка:  Песок это просто клад для веселых игр!Кстати, о кладе! Дети, а вы любите искать клады? Тогда в командах подравняйтесь, и в кладоискателей превращайтесь!Конкурс «Найди клад» -Игра проводится группами. У каждой группы на площадке в песочнице закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та группа, которая за отведенное время отыщет их большее количество.Королева Песка. Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены. Ребята, а вы знаете что дружба начинается с песочницы.Сейчас Вова прочтет нам стихотворение.М. Ершова. «Песочница»Песочница, песочница,В песке вся детвора.Построить домик хочется,Забавная игра.Большая настоящаяКипит работа тут.И люди работящиеВ песочнице растут.Гном. Ребята, а вы умеете беречь песок. Давайте проверим.Игра “Не урони песчинку”.Дети передают песчинку (желтые мячи из сухого бассейна) пока звучит музыка. Королева Песка:  Как быстро дети наполнили песчинками песочницу Королевы Песка. Гномик, я думаю, что ребята справятся с нашей просьбой.- Мы объявляем конкурс «Песочные фантазии»! На ваших участках ждут вас ваши песочницы! Сделайте из песка новый песочный город, постройте новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.! И не забывайте, что песочек любит добрых и дружных ребят, им он очень рад. Желаем всем творческих успехов!!!!Королева Песка и Песочный гномик обходят площадки, хвалят детей за замечательные песочные города и награждают сладким подарком (конфетами).