Публикации
Консультация. Работа над музыкально - ритмическими движениями.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация. Работа над музыкально - ритмическими движениями.
Автор: Сытникова Галина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация. Работа над музыкально - ритмическими движениями.
Автор: Сытникова Галина Викторовна
КонсультацияРабота над музыкально - ритмическими движениями.Народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа.Основы танцевальной культуры должны закладываться у ребёнка с детства. Какой бы национальности не был человек, он должен знать и чтить традиции своего народа. Ещё в древности каждый народ имел свои национальные танцы, которые исполнялись с ритуальными целями, на открытом воздухе. В ХIV веке Италия, значительно опережавшая соседние страны по уровню развития музыкальной культуры, стала родиной первых танцевальных вечеров. Собирались богатые люди и под красивую музыку с помощью всевозможных па пытались выразить своё мироощущение, настроение. Сообразно тогдашним традициям, эти танцы были излишне строгими, замедленными, жеманными. Танцующие бесконечно кланялись друг другу, приседали, большое значение имело положение головы и выражение лица. Часто в руках держали свечи, факелы. Иногда танцующие сами себе аккомпанировали на лютне, флейте. Всё это отнюдь не походило на шумные народные пляски. На танцевальных вечерах рождался новый вид искусства - бальный танец.В ХVI веке мода на танцевальные вечера достигла Парижа. Вскоре Франция стала законодателем мировой танцевальной моды. Там же впервые в истории (1715 год) состоялся массовый платный танцевальный бал - по - нашему, танцы. Во Франции была основана первая Академия танца, которая строго регламентировала манеру исполнения каждого танца, все его па и фигуры. Нарушать предписание Академии считалось не допустимым. Стали возникать школы танцев, появились специально подготовленные учителя, задача которых - научить грамотно, без ошибок, танцевать. В 1718 году российский император Пётр Первый учредил Ассамблею - что - то вроде танцевального бала. С тех пор мода на балы захватила Россию. Сначала танцевали старинные гавоты, менуэты. Затем более демократичные и живые вальсы, польки, мазурки. В начале ХХ века в Россию пришли чарльстон, фокстрот, танго. Вслед за ними - рок-н - ролл, твист, шейк. И так до наших дней, знаменуемых неудержимым рэпом. Такова история танца. В наше время музыкально - ритмическому воспитанию дошкольников отводится важная роль. Чем раньше начнётся музыкальное воспитание ребёнка, тем интенсивнее и быстрее идёт его общее развитие, а благодаря музыкально - ритмическим движениям физическое. Восприятие музыки через игровые, хороводные, несложные плясовые движения доступны самым маленьким детям. Игровые упражнения, пляски развивают музыкальный слух, память, ритм, улучшают двигательные навыки детей. Выполняя музыкально - двигательные упражнения, ребёнок внимательно прислушивается к музыке, легко и незаметно для себя постигает элементы музыкальной речи. Музыкально-ритмическая деятельность доставляет детям большое удовольствие, привлекает своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить своё отношение к музыке в движениях. Дети испытывают радость от общения с художественной музыкой. Они эмоционально обогащаются, у них поднимается жизненный тонус.Учитывая, возрастные и психологические особенности детей, ребёнок осмысленно воспринимает музыку, способен анализировать её, точно и ярко высказываться о её особенностях. При работе над танцем необходимо говорить, что музыка тесно связана с движениями. Музыка влияет на характер движения, придаёт им эмоциональную окраску и выразительность, диктует скорость, напряжённость, направление. Поэтому, музыке принадлежит ведущая роль. Движения становятся средством выражения художественных музыкальных образов, они помогают полнее воспринимать музыкальное произведение, чувствовать его выразительные средства.При разучивании музыкально-ритмического материала необходимо соблюдать следующие правила: * добиваться целостного восприятия содержания и характера музыки; *улавливать наиболее яркие средства музыкальной выразительности (её структуру в связи с развитием и сменой музыкальных образов, темповые, динамические, регистровые изменения, метро-ритмические соотношения) * добиваться наиболее полной согласованности музыки и движения.При работе над музыкально - ритмическими движениями не стоит заниматься лишь только отработкой техники движений. Первостепенно надо уделить внимание подбору доступного и яркого музыкального материала. Разумно подобранная музыка придаёт движениям эмоциональную, радостную окраску, отдаляет момент усталости. Затем не упускать работу над развитием музыкально - ритмических навыков. В занятие необходимо включать упражнения с музыкальными заданиями, направленными на тренировку и совершенствование двигательных навыков, развивать способности восприятия художественных музыкальных образов точно подмечать нюансы, учит согласовывать движения с характером и особенностями музыки. Дети должны понять, что в зависимости от музыки одно и тоже движение, может приобрести разную окраску.Работа по музыкально-ритмической деятельности должна строиться чётко и последовательно. Постепенно усложняя музыкальный материал, необходимо использовать разные задания и методические приёмы, (можно предложить прохлопать ритмический рисунок в паре, по подгруппам, выполнить движения с предметами, учить выполнять полуприседание, приставной шаг, кружение, или передавать игровые образы различного характера). Музыкально-ритмическая деятельность будь то танец, хоровод, игра развивает у детей координацию, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве, способствует освоению танцевальных движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, вырабатывает правильную осанку, формирует культуру движений и умение творчески мыслить.Систематичность занятий, многократное повторение заданий - залог успеха, а в этом помощник музыкальному руководителю воспитатель.Литература:1. Познавательный журнал. «Детская Энциклопедия» Учредитель: АО «Аргументы и факты». 1996.2.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6, 6-7 лет). Авт.-сост.:С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.-М.: Просвещение, 1983.-208с., нот.