Публикации
Конспект тематического занятия по реализации раздела "Художественно - эстетическое развитие" детей 6-7 лет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект тематического занятия по реализации раздела "Художественно - эстетическое развитие" детей 6-7 лет
Автор: Сытникова Галина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект тематического занятия по реализации раздела "Художественно - эстетическое развитие" детей 6-7 лет
Автор: Сытникова Галина Викторовна
Конспект тематического занятия по реализации раздела «Художественно - эстетическое развитие» детей 6-7 лет по виду деятельности музыкально - ритмические движения «Менуэт - старинный танец».Тема Старинные танцы «Менуэт», музыка Л. Боккерини Цель. Приобщение воспитанников к ценностям музыкальной культуры. Знакомство со старинными танцами. Формирование у воспитанников интереса к занятиям танцами. Задачи: образовательные: закрепить знания о старинных танцах, учить через основной шаг передавать характерные особенности менуэта; развивающие: ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно реагировать на смену частей, работа над пластикой движений; воспитательные: прививать стойкий интерес к лучшим образцам классической музыки, формировать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению танцевального творчества. Использование СОТ: *здоровьесберегающие технологии: «музыкотерапия», слушание классической музыки («Менуэт» Л. Боккерини.) *ММ- презентация *технология развивающего обучения: дидактическая игра «Ритмические палочки».*технология игрового обучения: приход сказочного персонажа, выполнение действий вместе со сказочным персонажем. Методы обучения: *словесные: беседа, рассказ; *практический: выполнение движений *наглядный: показ; *игровой: проведение в форме игры. Оборудование, наглядные и дидактические материалы: приход сказочного персонажа - принца (воспитатель принц), музыкальный руководитель (принцесса), ритмические палочки.Предварительная работа: работа над ритмом с ритмическими палочками на предыдущих занятиях, беседа о менуэте, рассматривание картинок, с изображением танцующих. Структура занятия: 1.вводная часть. Организационный момент. (2 мин.) 2.подготовительная часть. (3 мин.) 3.основная часть. (17 мин.) 4.контрольная часть (3мин.) 5.рефлексия. (2 мин.) Ход занятия. Вводная часть. Организационный момент. (2 мин.) Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия. Сообщение темы занятия, цели и задач. 2.Подготовительная часть. (3 мин.) Музыкальный руководитель. Мы с вами знаем много танцев. Но сегодня речь пойдёт, об одном из самых старинных танцев. Это - менуэт. Его называют дедушкой танцев. Возник он в средневековье во Франции как народный, хороводный. В годы правления Людовика Х1V менуэт стали танцевать при дворе.Танцующие строго следовали заданной форме, не имея права на импровизацию.Одна из композиций - участники танца выстраивались змейкой, в виде буквы S. Музыка была торжественной, медленной, и сам танец исполнялся в замедленном темпе. Большое значение имело положение рук, головы, выражение лица. Присутствовало в танце множество поклонов и реверансов. В фигурах менуэта отражение целой эпохи, когда по правилам этикета взаимоотношения людей были подчёркнуто изысканными, жеманными. В наше время менуэт, конечно не танцуют, но его можно увидеть на сцене в балетных композициях, услышать прелестную музыку, которая бессмертна. А хотите посмотреть, как танцуют этот танец? Основная часть (17 минут). Музыкальный руководитель. А сейчас мы попробуем разучить с вами этот танец. Мальчики представьте, что вы сказочные принцы, а девочки ваши принцессы.Принцы и принцессы давайте станем парами по кругу и повернёмся лицом друг к другу.У девочек руки опущены вдоль туловища, у мальчиков руки за спиной.Такты 1-2. Мальчики делают приставной шаг влево, одновременно выполняя поклон головой.Такты 3-4. Девочки, шагнув вправо, делают реверанс.Такты 5-6. Мальчики медленно поворачиваются боком и подают девочкам правую руку, левая остается за спиной.Такты 7-8. Девочки поворачиваются и медленно опускают левую руку на вытянутую руку мальчика. Правая рука несколько отставлена в сторону.Такты 9-10. Дети идут по кругу, вытянув руки «стрелочкой».Такты 11-12. Делают один поворот вокруг себя: девочки — вправо, мальчики — влево.Такты 13-16. Повторяют движения 9— 12 тактов.Такт 17. Повернувшись лицом, берутся за правые руки и делают шаг на носочках навстречу друг другу.Такт 18. Продолжая держаться за руки, делают шаг назад.Такты 19-20. Повторяют движения 17-18 тактов.На повторение 9-20 тактов все движения повторяются.Такт 21. Девочки, немного отвернувшись от мальчиков, выставляют правую ногу на носок, слегка наклонив корпус вправо и разведя руки в стороны ладонями вниз. Мальчики выполняют то же движение, но влево.Такт 22. Повторяются движения предыдущего такта, но в противоположные стороны: девочки — влево, мальчики — вправо.Такты 23-24. Дети обходят друг друга и возвращаются на свои места.Такты 25-28. Повторяются движения 21-24 тактов.Такты 29-36. Дети идут по кругу, держа руки «стрелочкой».Такты 37-44. Кружатся, повернувшись лицом друг к другу. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая чуть в сторону отведена. Мальчик левой рукой держит девочку за пояс, правая рука — за спиной.Такты 45-46. Мальчики идут в середину круга и поворачиваются лицом к девочкам.Такты 47-48. Девочки делают реверанс сначала вправо, потом —влево.Такты 49-50. Девочки подходят к мальчикам.Такты 51 52. Мальчики выводят девочек из центра круга на свои места.Такты 53-60. Мальчики встают на одно колено и подают девочке руку. Девочка кружится вокруг мальчика.При повторении 1-й части музыки мальчики провожают девочек на местаКонтрольная часть. (3мин.) Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, с каким танцем мы познакомились? Родина танца? Назовите танцевальные движения танца? Рефлексия (2 мин.) Музыкальный руководитель. Я хочу узнать, понравился вам ребята, танец? Какое он оставил настроение? Вот лежит набор карточек с изображением различных настроений. Выберите себе то, настроение, которое соответствует вашему на данный момент. -Я рада, что у вас у всех хорошее настроение! До следующей встречи.