Публикации Конспект тематического занятия по реализации раздела "Художественно - эстетическое развитие" детей 6-7 лет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект тематического занятия по реализации раздела "Художественно - эстетическое развитие" детей 6-7 лет
Автор: Сытникова Галина Викторовна

Конспект тематического занятия по реализации раздела «Художественно - эстетическое развитие» детей 6-7 лет по виду деятельности музыкально - ритмические движения «Менуэт - старинный танец».Тема Старинные танцы «Менуэт», музыка Л. Боккерини Цель. Приобщение воспитанников к ценностям музыкальной культуры. Знакомство со старинными танцами. Формирование у воспитанников интереса к занятиям танцами. Задачи: образовательные: закрепить знания о старинных танцах, учить через основной шаг передавать характерные особенности менуэта; развивающие: ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно реагировать на смену частей, работа над пластикой движений; воспитательные: прививать стойкий интерес к лучшим образцам классической музыки, формировать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению танцевального творчества. Использование СОТ: *здоровьесберегающие технологии: «музыкотерапия», слушание классической музыки («Менуэт» Л. Боккерини.) *ММ- презентация *технология развивающего обучения: дидактическая игра «Ритмические палочки».*технология игрового обучения: приход сказочного персонажа, выполнение действий вместе со сказочным персонажем. Методы обучения: *словесные: беседа, рассказ; *практический: выполнение движений *наглядный: показ; *игровой: проведение в форме игры. Оборудование, наглядные и дидактические материалы: приход сказочного персонажа - принца (воспитатель принц), музыкальный руководитель (принцесса), ритмические палочки.Предварительная работа: работа над ритмом с ритмическими палочками на предыдущих занятиях, беседа о менуэте, рассматривание картинок, с изображением танцующих. Структура занятия: 1.вводная часть. Организационный момент. (2 мин.) 2.подготовительная часть. (3 мин.) 3.основная часть. (17 мин.) 4.контрольная часть (3мин.) 5.рефлексия. (2 мин.) Ход занятия.
  • Вводная часть. Организационный момент. (2 мин.)
  • Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия. Сообщение темы занятия, цели и задач. 2.Подготовительная часть. (3 мин.) Музыкальный руководитель. Мы с вами знаем много танцев. Но сегодня речь пойдёт, об одном из самых старинных танцев. Это - менуэт. Его называют дедушкой танцев. Возник он в средневековье во Франции как народный, хороводный. В годы правления Людовика Х1V менуэт стали танцевать при дворе.Танцующие строго следовали заданной форме, не имея права на импровизацию.Одна из композиций - участники танца выстраивались змейкой, в виде буквы S. Музыка была торжественной, медленной, и сам танец исполнялся в замедленном темпе. Большое значение имело положение рук, головы, выражение лица. Присутствовало в танце множество поклонов и реверансов. В фигурах менуэта отражение целой эпохи, когда по правилам этикета взаимоотношения людей были подчёркнуто изысканными, жеманными. В наше время менуэт, конечно не танцуют, но его можно увидеть на сцене в балетных композициях, услышать прелестную музыку, которая бессмертна. А хотите посмотреть, как танцуют этот танец?
  • Основная часть (17 минут).
  • Музыкальный руководитель. А сейчас мы попробуем разучить с вами этот танец. Мальчики представьте, что вы сказочные принцы, а девочки ваши принцессы.Принцы и принцессы давайте станем парами по кругу и повернёмся лицом друг к другу.У девочек руки опущены вдоль туловища, у мальчиков руки за спиной.Такты 1-2. Мальчики делают приставной шаг влево, одновременно выполняя поклон головой.Такты 3-4. Девочки, шагнув вправо, делают реверанс.Такты 5-6. Мальчики медленно поворачиваются боком и подают девочкам правую руку, левая остается за спиной.Такты 7-8. Девочки поворачиваются и медленно опускают левую руку на вытянутую руку мальчика. Правая рука несколько отставлена в сторону.Такты 9-10. Дети идут по кругу, вытянув руки «стрелочкой».Такты 11-12. Делают один поворот вокруг себя: девочки — вправо, мальчики — влево.Такты 13-16. Повторяют движения 9— 12 тактов.Такт 17. Повернувшись лицом, берутся за правые руки и делают шаг на носочках навстречу друг другу.Такт 18. Продолжая держаться за руки, делают шаг назад.Такты 19-20. Повторяют движения 17-18 тактов.На повторение 9-20 тактов все движения повторяются.Такт 21. Девочки, немного отвернувшись от мальчиков, выставляют правую ногу на носок, слегка наклонив корпус вправо и разведя руки в стороны ладонями вниз. Мальчики выполняют то же движение, но влево.Такт 22. Повторяются движения предыдущего такта, но в противоположные стороны: девочки — влево, мальчики — вправо.Такты 23-24. Дети обходят друг друга и возвращаются на свои места.Такты 25-28. Повторяются движения 21-24 тактов.Такты 29-36. Дети идут по кругу, держа руки «стрелочкой».Такты 37-44. Кружатся, повернувшись лицом друг к другу. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая чуть в сторону отведена. Мальчик левой рукой держит девочку за пояс, правая рука — за спиной.Такты 45-46. Мальчики идут в середину круга и поворачиваются лицом к девочкам.Такты 47-48. Девочки делают реверанс сначала вправо, потом —влево.Такты 49-50. Девочки подходят к мальчикам.Такты 51 52. Мальчики выводят девочек из центра круга на свои места.Такты 53-60. Мальчики встают на одно колено и подают девочке руку. Девочка кружится вокруг мальчика.При повторении 1-й части музыки мальчики провожают девочек на местаКонтрольная часть. (3мин.) Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, с каким танцем мы познакомились? Родина танца? Назовите танцевальные движения танца? Рефлексия (2 мин.) Музыкальный руководитель. Я хочу узнать, понравился вам ребята, танец? Какое он оставил настроение? Вот лежит набор карточек с изображением различных настроений. Выберите себе то, настроение, которое соответствует вашему на данный момент. -Я рада, что у вас у всех хорошее настроение! До следующей встречи.