Публикации
Современная игра во всех этапах музыкального занятия.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современная игра во всех этапах музыкального занятия.
Автор: Приуполина Александра Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современная игра во всех этапах музыкального занятия.
Автор: Приуполина Александра Ивановна
Современная игра во всех этапах музыкального занятия.Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли, и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие способности.Наиболее полезны для ребенка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие, познавательных способностей, внимания, памяти, мышления.Развитие ребенка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и в семье. Задача педагогов, музыкальных руководителей и родителей – всячески способствовать полноценному развитию детей, и в этом неоценимую роль играют педагогические технологии.Что такое педагогическая (образовательная) технология?Под образовательной технологией понимается упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Таким образом, технология отражает последовательность педагогической деятельности, её логику и поэтому всегда представлена этапами деятельности, каждый из которых имеет свою цель. Лишь после достижения поставленной цели одного этапа происходит переход к следующему этапу деятельности.При этом первый этап любой технологии — диагностический, и в этом отличительная особенность технологии от традиционной методики обучения. Для реализации технологического подхода нужна детальная информация об исходном состоянии каждого ребёнка. Исходным же объектом методики обучения является "усреднённый" дошкольник (воспитанник, начальное состояние которого для построения методической системы не имеет значения.Виды педагогических технологий• «Здоровьесберегающая» технология• Технология «ТРИЗ»• Технология «Проблемного обучения»• Технология «Марии Монтессори».• «Игровая» технология и др.Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:• отбору, разработке, подготовке игр;• включению детей в игровую деятельность;• осуществлению самой игры;• подведению итогов, результатов игровой деятельности.Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю ДОУ эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.В отличие от методов, способов и приёмов педагогическая технология позволяет музыкальному руководителю не только утверждать: «Знаю как», но и ответить на вопрос «Почему я так делаю». Кроме того, применение педагогических технологий делает процесс решения задач последовательным, упорядоченным, продуманным и осознанным, позволяя педагогу достичь запланированного результата. Это очень важный момент, так как технологичность – одна из характеристик деятельности педагога 21 века.Игровые технологии на музыкальных занятиях:• технология элементарного музицирования - использованиетехнологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программы дошкольного образования.Данная технология включает в себя ритмические игры с различными предметами (игра с палочками, игра на ложках, игра с ведерками, со стаканчиками, с воздушными шарами, с мячами, бумажный оркестр и т. д.)• Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.• Игрогимнастика – служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков,необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки, на расслабление мышц, ритмические упражнения (игромассаж, пальчиковые игры)• Технология практического освоения музыкальной информации основана на применении полученных знаний, на активизации слухового восприятия и образного музыкального мышления. На начальном этапе обучения практическая деятельность ребенка проявляется в различных действиях с ритмическим, звуковым или теоретическим материалом. Для организации такой деятельности необходимы наглядные пособия: карточки, лото, картинки, таблицы. Оперирование вспомогательными предметами закрепляет полученные ранее звуковые образы и теоретические сведения. Проявление самостоятельности ученика ведет к развитию творческих способностей. К данной технологии относятся: слушание музыки, размышление о музыке, пение хором, игры: «угадай мелодию», «на чем играю», «На что похожа музыка», «Музыкальная викторина и т. д.• театрально-игровая технология.Театрально – игровой технологии отведено особое место в работе музыкального руководителя. Основной задачей работы в этом направлении является развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.В работе с детьми в ДОУ музыкальные инсценировки и музыкально-ритмические игры имеют большое значение. Развитие чувства ритма, речевого, певческого дыхания, координация движений, чувств ориентации в пространстве, расширение певческого и речевого диапазона.Песни - инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально – ритмические игры и упражнения, декламация под музыку.Классификация песен для инсценировки:Фольклорные песни – хороводыДетская эстрадная песняПесни - попевкиПесенки – шумелки.Песенки – инсценировки, такие, как «Два весёлых гуся», «Маленький ёжик», «Антошка» и другие, позволяют на музыкальных занятиях развивать в детях творческие способности, коммуникативные качества, эмоции ребенка, помогают снять комплексы: зажатость, стеснительность.• танцевально – игровая технология.Игротанец - новый термин в области хореографии. Два слова, столь понятных и известных каждому. Что главное в игре? Кто - то скажет, что получение удовольствия, кто то вспомнит про радость. Что главное в танце? Во-первых – движение, во вторых – ритм, в третьих музыка. То есть танец – это ритмическое движение под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в свои силы.Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец, ритмические игры, анимационные танцы. Каждый игротанец направлен на развитие чувства ритма, на создание особой атмосферы, на умение быстро менять роли.В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития. Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность. Через музыкальную игру способности детей развиваются естественно и гармонично.Использование музыкально - игровых технологий поможет музыкальному руководителю занимательнее и эффективнее провести тот или иной раздел занятия – пение, слушание, импровизирование.