Публикации
Консультация для родителей в детском саду по развитию речи на осеннюю тему
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей в детском саду по развитию речи на осеннюю тему
Автор: Дмитриева Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей в детском саду по развитию речи на осеннюю тему
Автор: Дмитриева Елена Александровна
Консультация для родителей в детском саду по развитию речи на осеннюю темуНазначение: информационно-познавательная статья-консультация для родителей.Цель: познакомить родителей с приемами развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.Задачи: познакомить родителей с простыми упражнениями по коррекции речевых нарушений.Уважаемые родители!Наступила осень, начался новый учебный год. Это время переживаний и смятений у детей и родителей. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникшими сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи.Проблема речевого развития и речевого воспитании одна из важных и значимых в формировании личности ребенка. Что же следует сделать, чтобы речь ребенка развилась правильно, вовремя, что бы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих?Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в не дома (в детском саду, в школе) первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. Семья играет главную роль в жизни ребенка. В силу занятости родителей и невозможности (не компетентность в данном вопросе, отсутствие опыта или не желание) заниматься с ребенком (разговаривать, читать книги, играть в настольные и подвижные игры) я предлагаю Вашему рассмотрению ряд речевых игр на осеннюю тематику, которыми Вы можете воспользоваться по дороге в детский сад или школу, на прогулке или просто, когда есть свободная минутка в ожидании транспорта на остановке:Речевая игра «Назови ласково»Цель: научить ребенка изменять существительные с помощью суффексов.Ход игры: взрослый предлагает ребенку слова, которые отвечают на вопрос «кто?» или «что?», ребенок изменяет слово, произносит его ласково. Н-р: птица-птичка, лист- листочек, и т.д.Речевая игра «Один и много»Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе ребёнок должен назвать множественное число данного слова.Н-р: птица-птицы, лист- листья, и т.д.Речевая игра «Подбери словечко»Цель: расширить словарный запас ребенка, развить умение согласовывать прилагательное с существительным.Ход игры:Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку существительное, а ребенок подбирает прилагательные к этому слову.Н-р: лист- красный, желтый, сухой, гладкий,…Вариант 2. Взрослый предлагает ребенку прилагательное, а ребенок подбирает существительные к этому слову.Н-р, свежий- ветер, воздух,…Речевая игра «Посчитай»Цель: научить ребенка согласовывать числительные с существительными.Ход игры: взрослый предлагает ребенку посчитать увиденные или воображаемые предметы, согласовывая числительные с существительными.Н-р, Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.Из многолетнего опыта работы с детьми и результатов наблюдений, различных диагностик, проводимых мной с родителями и детьми подготовительных групп детских садов и начальной школы, могу с уверенностью сказать, что используя данные игры на осеннюю тематику Вы расширите словарный запас вашего ребенка. У детей повысится:• уровень понимания речи,• активизируются средства общения,• словарный запас станет шире и богаче,• развиваются навыки связной речи.Использование игр, развивающих словарь ребенка в соответствии с временем года, является эффективным средством развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.