Публикации "Педагогический совет "Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровьесберегающих технологий в режиме дня"ого здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Педагогический совет "Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровьесберегающих технологий в режиме дня"ого здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий
Автор: Мерзликина Лариса Анатольевна

«Педагогический совет«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»Повестка:
  • Актуальность темы педсовета
  • Краткий обзор по задачам здоровьесбережения
  • Мозговой штурм «Модель здорового ребенка»
  • Разминка (Звуковая гимнастика для педагогов, заведующий)
  • Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым»
  • Выработка проекта решения педсовета
  • Краткий обзор «Десять золотых правил здоровьсбережения»
  • Итоги тематической проверки – по ходу педсовета
  • Во всем мире принята формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия».
  • От чего же зависит здоровье ребенка?Статистика утверждает, что на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком, пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
  • Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема
  • Задачи образовательной области «Здоровье»
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизниЗадачи медико-профuлактических технологий
  • мониторинг здоровья детей
  • разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием;
  • профилактические мероприятия (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д);
  • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • здоровьесберегающая среда в ДОУ.
  • Задачи физкультурно-оздоровительных технологий
  • развивать физические качества,
  • контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников,
  • формировать правильную осанку,
  • осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
  • оздоравливать при помощи средств закаливания,
  • воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • Задачи технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
  • обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;
  • обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
  • развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья
  • развитие потребности к здоровому образу жизни.
  • Задачи технологии здоровьесбережения здоровьеобогащения педагогов
  • развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья
  • развитие потребности к здоровому образу жизни.
  • Задачи технологий валеологического просвещения родителей
  • формирование у родителей здорового образа жизни как ценности;
  • знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ;
  • информирование о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка;
  • привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках
  • Итоги тематической проверки.
  • Мозговой штурм «Модель здорового ребенка»
  • Ствол это здоровье Корнифакторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
  • Кронаследствие, т.е. каким будет ребёнок
  • Анализ анкетирования педагогов.
  • Разминка.
  • Психологическое здоровье педагога является необходимым условием здоровья детей, поскольку очень важно психологическое взаимодействие с ребенком. Именно личность педагога определяет эффективность его педагогической деятельности и общения.Различные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь, по-разному влияют на наше самочувствие.Звуковая гимнастика для педагогов.
  • При произношении звука «И» – вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выходят вредные вибрации, улучшается слух.
  • Звук «А» – заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеточкам настроиться на работу.
  • Звук «Н» – заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину.
  • Звук «В» – исправляет неполадки в нервной системе.
  • Звук «Е» – создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
  • Звук «Р» – помогает снять стрессы, страхи, заикание.
  • Звук «Т» – укрепляет сердечно-сосудистую систему.
  • Особенностью методики является дыхание: вдох через нос-пауза, активных выдох через рот- пауза
  • Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым»
  • Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в детском саду, так как начинать необходимо с причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственноть, предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в группы. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребенку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.
  • Воспитатели: работа с детьми (формы и методы)
  • Родители: создание условий для детей (ПРС)
  • Администрация: создание условий для педагогов
  • Специалисты: использование здоровьесберегающих технологий
  • Выработка проекта решения педсовета
  • Краткий обзор «Десять золотых правил здоровьсбережения»
  • Решение педсоветаЖелаем быть здоровыми!