Публикации
"Педагогический совет "Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровьесберегающих технологий в режиме дня"ого здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Педагогический совет "Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровьесберегающих технологий в режиме дня"ого здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий
Автор: Мерзликина Лариса Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Педагогический совет "Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровьесберегающих технологий в режиме дня"ого здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий
Автор: Мерзликина Лариса Анатольевна
«Педагогический совет«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»Повестка:Актуальность темы педсовета Краткий обзор по задачам здоровьесбережения Мозговой штурм «Модель здорового ребенка» Разминка (Звуковая гимнастика для педагогов, заведующий) Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым» Выработка проекта решения педсовета Краткий обзор «Десять золотых правил здоровьсбережения» Итоги тематической проверки – по ходу педсоветаВо всем мире принята формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия». От чего же зависит здоровье ребенка?Статистика утверждает, что на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком, пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема Задачи образовательной области «Здоровье»Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизниЗадачи медико-профuлактических технологиймониторинг здоровья детей разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием; профилактические мероприятия (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д); контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; здоровьесберегающая среда в ДОУ. Задачи физкультурно-оздоровительных технологийразвивать физические качества, контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников, формировать правильную осанку, осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата оздоравливать при помощи средств закаливания, воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье Задачи технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья развитие потребности к здоровому образу жизни. Задачи технологии здоровьесбережения здоровьеобогащения педагоговразвитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья развитие потребности к здоровому образу жизни. Задачи технологий валеологического просвещения родителейформирование у родителей здорового образа жизни как ценности; знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ; информирование о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках Итоги тематической проверки.Мозговой штурм «Модель здорового ребенка» Ствол – это здоровье Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровьеКрона – следствие, т.е. каким будет ребёнок Анализ анкетирования педагогов.Разминка. Психологическое здоровье педагога является необходимым условием здоровья детей, поскольку очень важно психологическое взаимодействие с ребенком. Именно личность педагога определяет эффективность его педагогической деятельности и общения.Различные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь, по-разному влияют на наше самочувствие.Звуковая гимнастика для педагогов.При произношении звука «И» – вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выходят вредные вибрации, улучшается слух. Звук «А» – заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеточкам настроиться на работу. Звук «Н» – заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину. Звук «В» – исправляет неполадки в нервной системе. Звук «Е» – создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звук «Р» – помогает снять стрессы, страхи, заикание. Звук «Т» – укрепляет сердечно-сосудистую систему. Особенностью методики является дыхание: вдох через нос-пауза, активных выдох через рот- паузаРефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым» Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в детском саду, так как начинать необходимо с причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственноть, предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в группы. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребенку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.Воспитатели: работа с детьми (формы и методы) Родители: создание условий для детей (ПРС) Администрация: создание условий для педагогов Специалисты: использование здоровьесберегающих технологий Выработка проекта решения педсовета Краткий обзор «Десять золотых правил здоровьсбережения» Решение педсоветаЖелаем быть здоровыми!