Публикации "Копилка педагогических идей" Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Поиск пропавшего Буратино.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Копилка педагогических идей" Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Поиск пропавшего Буратино.
Автор: Иванова Надежда Петровна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖН.П. ИвановаТема занятия: “Поиск пропавшего Буратино.Программное содержание: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с незнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствие взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.Словарь: портрет, приметы, розыск, фоторобот.Подготовка: чтение сказок, проведение тренингов: “Как бы ты поступил”, “Подскажи правило"; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр “Кто стучится в дверь ко мне", “Кого ты впустишь в дом”, “Кто скрывается за приятной внешностью”.Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; “волшебные колпачки" по количеству детей, шапочки лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, “Вальс” (аудиокассеты), дидактические игры “Собери картинку" (из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С. Пушкина), “Починим куртку Буратино”, “Подбери ключ”, 2-3 конфеты, грамзапись сказки “Три поросенка” (английская сказка в пересказе С. Михалкова), картинки - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки-схемы для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: “Внимание! Розыск!"Мальчик маленький пропал. Может, кто его украл.Есть особые приметы: Весь он в дерево одетый, Глазки у него большие И, как небо, голубые. Длинный носик и улыбка. Часто делал он ошибки.
  • Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.)
  • Посмотрите, кто же пропал?
  • Кто его мог похитить? Как это случилось?
  • Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте Буратино?
  • Хотите ли вы отправиться на поиски Буратино?
  • Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом “волшебные колпачки". (Дети надевают их.)
  • Инсценировка отрывка из русской народной сказки "Кот. петух и лиса" (участвуют двое детей).Несет меня лиса За темные леса. За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня!
  • В какую сказку мы попали?
  • Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок?
  • Правильно ли делал петушок, что громко звал на помощь?
  • Покажите, как бы звали на помощь, если бы вас похитили. (Дети изображают: “Помогите, меня уводит чужой, отпустите, я вас не знаю” и т.д.)
  • Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети собирают лоскутки и вставляют в дырки.)
  • Дальше дорога идет в лес. Какие опасности могут встретиться на пути? (звери, змеи, ямы). Вспомните сказки, где в лесу с героями случалась беда.
  • Чтобы с вами не случилось беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?
  • Да, родители всегда должны знать, где вы находитесь. Чтобы справиться с трудностями, которые могут встретиться в лесу, проведем разминку. (Под музыку дети делают ритмическую гимнастику.)
  • Силы восстановлены, идем дальше.
  • Чтобы узнать, куда мы попали, сложим эту картинку (“Царевна лежит на лавке" - складывают картинку из частей).
  • В какой мы сказке? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина).
  • Отчего умерла царевна? Какое правило она нарушила?
  • Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что я - незнакомка и предлагаю вам конфеты. (Предлагает конфеты, дети отказываются.)
  • Молодцы, отказались так, чтобы не обидеть человека, ведь он может быть и в самом деле добрый.
  • Этюд “Осенние листья". Музыка - подул сильный ветер, и осенние листья закружились в веселом танце, покажите, как листья кружатся. (Дети показывают.) Ветер утих, и листья тихо опустились на землю. (Дети садятся.) Вот ключи, которые потерял Буратино. Не от этой ли двери? (Подходят к домику.)Включает грамзапись: "Я бедная, маленькая овечка! Пустите меня переночевать. я отбилась от стада и очень устала'... Выключает.
  • Кто это говорит? (Волк из сказки “Три поросенка".) Почему он притворился овечкой?
  • Как поступили поросята? А кого бы вы впустили в дом, если бы были одни дома?
  • Да, никого. Нельзя открывать незнакомым людям дверь, если нет взрослых дома. А вот этим людям открываете дверь? (Показывает картинки милиционера. врача, слесаря, девочки, старушки.) - Что вы им ответите?
  • А если чужой стал ломиться в дверь, что вы будете делать? Покажите свои действия. (Ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой и на зывает свой адрес.)
  • А если телефона нет, как поступить? (Выйти на балкон или высунуться к окно и громко кричать, звать на помощь, при этом не забывать, что необходимо сообщить свой адрес.)
  • Если в дверь стучится кто-то. Говорит, что почтальон. Или он водопроводчик. Или добрый дядя он.Открывать ему не надо. Когда папы с мамой нет. Это должен помнить каждый. Чтоб сберечь себя от бед.
  • Вот дверь, не здесь ли держат Буратино? Попробуйте открыть, подберите ключ. (Дети подбирают по рисунку. Дверь открывается, там игрушечный Буратино.)
  • Мы успели вовремя, Буратино жив, здоров. (Рассматривают новую игрушку.)
  • Давайте для Буратино и других детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один. Дети выбирают карточку-рисунок, объясняют, какое правило она помогает запомнить:
  • - Пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила.