Публикации
"Копилка педагогических идей" Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Поиск пропавшего Буратино.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Копилка педагогических идей" Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Поиск пропавшего Буратино.
Автор: Иванова Надежда Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Копилка педагогических идей" Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Поиск пропавшего Буратино.
Автор: Иванова Надежда Петровна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖН.П. ИвановаТема занятия: “Поиск пропавшего Буратино.Программное содержание: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с незнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствие взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.Словарь: портрет, приметы, розыск, фоторобот.Подготовка: чтение сказок, проведение тренингов: “Как бы ты поступил”, “Подскажи правило"; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр “Кто стучится в дверь ко мне", “Кого ты впустишь в дом”, “Кто скрывается за приятной внешностью”.Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; “волшебные колпачки" по количеству детей, шапочки лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, “Вальс” (аудиокассеты), дидактические игры “Собери картинку" (из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С. Пушкина), “Починим куртку Буратино”, “Подбери ключ”, 2-3 конфеты, грамзапись сказки “Три поросенка” (английская сказка в пересказе С. Михалкова), картинки - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки-схемы для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: “Внимание! Розыск!"Мальчик маленький пропал. Может, кто его украл.Есть особые приметы: Весь он в дерево одетый, Глазки у него большие И, как небо, голубые. Длинный носик и улыбка. Часто делал он ошибки.Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.) Посмотрите, кто же пропал? Кто его мог похитить? Как это случилось? Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте Буратино? Хотите ли вы отправиться на поиски Буратино? Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом “волшебные колпачки". (Дети надевают их.) Инсценировка отрывка из русской народной сказки "Кот. петух и лиса" (участвуют двое детей).Несет меня лиса За темные леса. За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня!В какую сказку мы попали? Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок? Правильно ли делал петушок, что громко звал на помощь? Покажите, как бы звали на помощь, если бы вас похитили. (Дети изображают: “Помогите, меня уводит чужой, отпустите, я вас не знаю” и т.д.) Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети собирают лоскутки и вставляют в дырки.) Дальше дорога идет в лес. Какие опасности могут встретиться на пути? (звери, змеи, ямы). Вспомните сказки, где в лесу с героями случалась беда. Чтобы с вами не случилось беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку? Да, родители всегда должны знать, где вы находитесь. Чтобы справиться с трудностями, которые могут встретиться в лесу, проведем разминку. (Под музыку дети делают ритмическую гимнастику.) Силы восстановлены, идем дальше. Чтобы узнать, куда мы попали, сложим эту картинку (“Царевна лежит на лавке" - складывают картинку из частей). В какой мы сказке? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина). Отчего умерла царевна? Какое правило она нарушила? Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что я - незнакомка и предлагаю вам конфеты. (Предлагает конфеты, дети отказываются.) Молодцы, отказались так, чтобы не обидеть человека, ведь он может быть и в самом деле добрый. Этюд “Осенние листья". Музыка - подул сильный ветер, и осенние листья закружились в веселом танце, покажите, как листья кружатся. (Дети показывают.) Ветер утих, и листья тихо опустились на землю. (Дети садятся.) Вот ключи, которые потерял Буратино. Не от этой ли двери? (Подходят к домику.)Включает грамзапись: "Я бедная, маленькая овечка! Пустите меня переночевать. я отбилась от стада и очень устала'... Выключает.Кто это говорит? (Волк из сказки “Три поросенка".) Почему он притворился овечкой? Как поступили поросята? А кого бы вы впустили в дом, если бы были одни дома? Да, никого. Нельзя открывать незнакомым людям дверь, если нет взрослых дома. А вот этим людям открываете дверь? (Показывает картинки милиционера. врача, слесаря, девочки, старушки.) - Что вы им ответите? А если чужой стал ломиться в дверь, что вы будете делать? Покажите свои действия. (Ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой и на зывает свой адрес.) А если телефона нет, как поступить? (Выйти на балкон или высунуться к окно и громко кричать, звать на помощь, при этом не забывать, что необходимо сообщить свой адрес.) Если в дверь стучится кто-то. Говорит, что почтальон. Или он водопроводчик. Или добрый дядя он.Открывать ему не надо. Когда папы с мамой нет. Это должен помнить каждый. Чтоб сберечь себя от бед.Вот дверь, не здесь ли держат Буратино? Попробуйте открыть, подберите ключ. (Дети подбирают по рисунку. Дверь открывается, там игрушечный Буратино.) Мы успели вовремя, Буратино жив, здоров. (Рассматривают новую игрушку.) Давайте для Буратино и других детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один. Дети выбирают карточку-рисунок, объясняют, какое правило она помогает запомнить: - Пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила.