Публикации Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим Тема: «Смена дня и ночи»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим Тема: «Смена дня и ночи»
Автор: Емельянова Светлана Владимировна

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим Тема: «Смена дня и ночи»Цель: помочь детям разобраться в понятиях день и ночь. Уточнить понимание того, что вечером можно наблюдать на небе звезды и луну. Выяснить, что в темноте предметы становятся не видны.Связи: день - есть солнце - светло, вечер - солнышко «прячется» темноСловарь: небо, темнота, вечер, Луна, звезды, светло, солнце, день.Методические приемы: игровая ситуация художественное слово: Сказка К.Чуковского “Краденое солнце”, песенка -Где ночует Солнце?- У бабушки в постельке. А кто его бабушка?- Синее небо.А чем оно укроется?- Шерстяною тучкой. А кто его укроет?- Дедушка ветер.Загадки:«Солнце в небе высоко, до заката далеко. Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш” (день)«В небе звездочки горят, птички спят, и рыбки спят, Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы - в своих кроватках» (ночь)Ход.Во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. У Земного шара есть два полюса: Северный и Южный. А полюса - это те точки земного шара, в которых “выходят” концы этой воображаемой оси. Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг Солнца, но вращается она очень плавно, и все мы: люди и животные, лес и поля, моря и реки вращаются вместе с ней. А сейчас мы с вами проведём простой опыт. Для него нам понадобятся глобус и настольная лампа.Вращается Земля с запада на восток, и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На стороне, освещённой Солнцем - день; на стороне, которая находится в тени – ночь. Игра ни имитацию движений. - Ребята, давайте поиграем в игру День и ночь. (Одеваю шапочку солнышка на ребёнка).- Солнышко проснулось, встало, потянулось, улыбнулось. (Ребенок имитирует движения под текст)От солнечного лучика проснулись котята. (Дети потягиваются, произнося мяу”)- Лягушки на болоте проснулась. (Дети прыгают как лягушки и квакают)- Солнышко поднималось все выше и выше. Наступил день. Бабочки и пчёлки полетели на луга (Дети летают, жужжат).- Птички летают, щебечут (Дети «летают» ''чирикают» «клюют» зёрнышки)- Солнышко гуляло по небу и скрылось за лесом. Солнышко скрылось и наступила ...: Что наступило?.. (ночь) - Посмотрите как это бывает.Показ модели движения солнца.- А что ночью появляется на небе) (Месяц, звезды) (Одеваю ребенку шапочку месяца).- Ребята, солнце и месяц вместе не встречаются, солнышко уходит (ребенок в шапочке солнышка присаживается), появляется месяц (ребёнок в шапочке месяца выходит в круг), месяц уходит, появляется солнце.- А что делают ночью люди, птицы, животные? (Спят). «В небе звездочки горят, птички спят, и рыбки спят, Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы - в своих кроватках» (Дети садятся на корточки, ладошки под щечки - «засыпают»). (Снимаю шапочки"). Рисование.- Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас я прикоснусь к вам и вы превратитесь в художников. (Прикасаюсь к плечу каждого ребёнка волшебной палочкой).- Волшебные картинки. Вот здесь солнышко - это ... (день), а давайте перевернём листочек и нарисуем ночь. (Дети закрашивают гуашью лист, и на нём появляется месяц и звёзды).- Посмотрите-ка! Что это? Звёзды! И месяц!- Вот какая у нас ночь: и звёзды и месяц. (Рассматриваем). А теперь ночь кончается и наступает утро. (Поворачиваю картинку солнышком).- А утром мы с вами просыпаемся и идём ... в наш любимый детский сад, в нашу любимую группу. «Солнце в небе высоко, до заката далеко. Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш”