Публикации Копилка методических идей Конспект НОД в подготовительной к школе группе по сказке Колобок

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Копилка методических идей Конспект НОД в подготовительной к школе группе по сказке Колобок
Автор: Емельянова Светлана Владимировна

Математика в подр. ноябрь, 3 неделяПр. сод: Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в счете в прямом и обратном порядке (1 – зан.25);Учить детей находить предметы указанных размерных соотношений: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше, развивать глазомер (1 – зан.24); Закрепить знание времен года и осенних месяцев;Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур: д/игра «Составь фигуру».Ход занятия.- Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А какую попробуйте угадать.Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался... (Колобок)Жил на свете Колобок,Колобок - румяный бок.Он из сказки укатилсяИ сегодня к нам, ребята,На занятие прикатился.- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать, правильно сидеть за столами и выполнять все задания. Он принес вам задания. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда- в путь!- Сколько времен года вы знаете? Назовите их- Сколько месяцев в каждом времени года?.- Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы.- А сколько всего в году месяцев? Назовите их.- Молодцы, ребята, а наше путешествие не забывайте продолжается.- Покатился КолобокПо лесной тропинкеВдруг у старой елкиПовстречал он Волка. (Демонстрируется изображение волка)Волк Я с утра не ел совсемВот тебя сейчас я съем.Колобок Что ты серый не спешиА задание реши!- Ребята, помогите Волку. Прямой и обратный счет назвать и показать числа в прямом порядке, в обратном порядке (в пределах 10);- Назовите числа от 1 до 10 по порядку- Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 1, от 7 до 4.- Какое число идет при счете за числом 3, 5, 8?- Назовите «соседей» числа 2, 5, 8.- Волк доволен вашими ответами, а мы с Колобком пойдем дальше. Катится Колобок - вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для вас.Физминутка «Сделай также» (дети изображают фигуру, нарисованную на карточке).Продолжение работы - У вас на столах лежат карточки - Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу ему Мишка из берлоги. (Демонстрируется изображение мишки)Медведь - Колобок, я тебя съемКолобок - Что ты! Есть меня нельзя.- Посмотри со мной друзья!Медведь - Ладно, вкусный Колобок,- Отпущу тебя, дружок.- Пусть девчонки и мальчишки- Решат задание для Мишки.- Итак, ребята, Мишка вам предлагает следующее задание. д/игра «Составь фигуру».Выложи изображение из геометрических фигур (колумбово яйцо) Не устали? Можно идти дальше? А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы)Лиса - Я Лисичка, сестричка,- Я хожу неслышно.- Рано утром по привычке- На охоту вышла.- Колобок, Колобок, я тебя съем.- Ребята, помните, как закончилась сказка? Давайте изменим конец сказки. Лиса, дай нам задание, мы выполним и спасем Колобка. Да, ребята?- Вот и подошло к концу наше путешествие.6. Итог занятия- Какое задание понравилось больше всего?- Какое задание самое интересное?- А какое задание вам показалось самым нелегким, пришлось подумать?