Публикации Час общения по теме "Мой путь к доброте"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Час общения по теме "Мой путь к доброте"
Автор: Ирина Александровна Дьяченко

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя школа №20 г. Орска» Оренбургской областиЧас общения по теме «Мой путь к доброте»3 классПодготовила Дьяченко Ирина Александровнаучитель начальных классов Час общения для учащихся 3-го класса на тему:«Мой путь к доброте».Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи:
  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Формировать умение совместно работать в группе;
  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
  • Оборудование:
  • запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
  • минусовка песни «Дорогою Добра»,
  • карта путешествия,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация,
  • компьютер.
  • (Ребята делятся на 2 группы, рассаживаются по группам).Ход занятия- Приветствие гостей. Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш час общения. ети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков).- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)Тема: часа общения «Мой путь к доброте» (Слайд №1).Девиз: Жизнь дана на добрые дела.- Что значит слово «Доброта» (Слайд №2)- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря). Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Подберите противоположное слово, антоним. Зло – нечто дурное, вредное.Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал Анатолий Чепуров (читает подготовленный ученик).Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту!Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей) Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие и возьмём в дорогу карту (Слайд 3).На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком). На чём мы будем путешествовать узнаете, отгадав загадку: Это что за чудеса;Дует ветер в паруса?Ни паром, ни дирижабль-По волнам плывёт…(корабль)Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) (Слайд 5). Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:Живи добрее, будешь всем милее.Доброе слово лечит, злое калечит.Добрые вести прибавят чести.Доброе слово человеку, что дождь в засуху.Ласковое слово, что солнышко в ненастье.Про доброе дело говори смело.ла. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицы, обсудить и объяснить смысл пословиц. (Слайд № 6 )- Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Авторов вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 7):Вывод: Из этих пословиц и высказываний мы видим, что добро всегда приносит радость людям.Первый шаг к доброте –это вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости.Разминка:-Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого…(спасибо)-Зазеленеет старый пень,Когда услышит…( добрый день)альчик вежливый и развитыйГоворит, встречаясь…(здравствуйте)-Когда нас бранят за шалости,Говорим…(извините, пожалуйста)- И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят(до свидания)- Все люди знают волшебные слова. Но сила этих волшебных слов зависит от того, когда и как именно они были сказаны. Сказанные грубо и невежливо, такие слова просто перестают быть волшебными. Дети показывают инсценировку стихотворения З. Бядули “ПетрусьВ этом городе дети учатся быть вежливыми, но у них не всегда получается. Давайте им поможем разобраться в ошибках.Ситуация №1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик-всё время зовёт меня Валькой». - А как ты его зовёшь?- спросила мама.-я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»Ситуация №2. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время?»Ситуация №3. На День рождения мальчику неожиданно подарили две одинаковые машинки.- На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже такая есть!»Ситуация №4. В школьном коридоре разговаривали два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась: «- Здравствуйте, Ольга Ивановна!»Физминутка: «Море волнуется раз, море волнуется два»- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд № 8). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.- Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками.ная противоположность двух слов добро и зло, создайте модели доброй девочки и злой, используя слова на доске.-Какие качества можно ещё отнести к доброму человеку.(Чуткий, отзывчивый, скромный, весёлый, умеет прощать обиды, ласковый)Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани мыс «Добрая Земля» (Слайд № 9). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады)(Слайд № 10)- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. - Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.- Ребята, какой девиз нашего урока? - А вы, ребята, готовы творить добрые дела?Д/З: на следующее занятие вы должны рассказать о своих добрых делах и поступках.- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (Слайд №11)Учитель. Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь (слайд 12)Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Закончить наш час общения я предлагаю песней « Дорогою Добра». Творческое задание «Доброе дело»Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.