Публикации открытый урок-игра

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытый урок-игра
Автор: Куренкова Елена Юрьевна

Тема урока: Уборка урожая ( «Своя игра»)Цели урока:- повторение и контроль знаний по предмету.- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнёра, - формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.- пробудить интерес к изучению сельскохозяйственного труда.Задачи урока:обучающие:- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении предмета;развивающие:- развитие внимания, памяти, логического мышления;воспитательные:- научить ребят работать в группах.повышение интереса к изучаемым предметам.Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.Форма проведения урока: урок-игра. Конкурсная форма построения урока позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание обучающихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности.Время проведения: урок (40 мин).Технологии: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ.Оборудование:Раздаточный материал:- бланки для ответов команд;- мультимедийная презентацияТехнические средства обучения:- мультимедийное оборудование.План урока:1.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.2.Правила проведения игры "Своя игра".3. Проведение игры4. Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке, поощрение победителей.Подготовка игры:
  • Подготовка презентации в программе PowerPoint «Своя игра» с игровой таблицей, вопросами и ответами.
  • Формирование команд.
  • Подготовка итоговой таблицы результатов участников.
  • Ход урока:
  • Мотивация учебной деятельности. (Проверка готовности группы к уроку. Сообщение темы и цели урока. Плана урока)
  • Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались на урок, который будет проходить в форме игры-соревнования и называется он «Своя игра». Участниками которой становитесь вы учащиеся 5 класса.Возможно, многие из вас видели передачу «Своя игра» по телевидению. Наша игра будет отличаться от телевизионной версии, прежде всего тем, что она целиком и полностью будет посвящена теме «Уборка урожая», и у сегодняшних участников есть возможность, проверить свои знания в этой области, интуицию, умение работать в команде.2. Правила проведения игры "Своя игра"В игре принимают участие две команды. При входе в кабинет каждый из вас вытянул листок цветной бумаги, эти листки помогли нам распределит всех участников на 2 команды, займите свои места в командах. Итак, у нас 2 команды «синие» и «желтые».Кроме того, нам понадобиться жюри, которое будет вести подсчет баллов, уважаемые гости эту миссию мы возлагаем на вас для этого у вас на столе находятся таблица подсчетов результатов, которую вы будите заполнять по ходу игры.Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии.Игра будет состоять из 2 раундов. В первом раунде 5 тем в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости.Во втором раунде всего 2 темы также в каждой теме по пять вопросов, но стоимость вопросов будет порядком выше.Как будем играть, слушаем меня внимательно!Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего я зачитываю соответствующий вопрос. Команде дается время на обсуждение 1 минута. По истечении 1 минуты команды должна написать ответ на листок бумаги (бумага лежат у вас на столе) и сдать свой вариант ответа жюри. Обращаю внимание! Команды отвечают письменно! Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса, в случае неправильного ответа команда ничего не получает.Команда, победившая в игре, получает оценку “отлично”.Оставшимся участникам выставляется – “хорошо”.А сейчас нам нужно определить кто первый начнет игру. Предлагаю жеребьевку.Итак, правила всем понятны, кто начинает определились. Начинаем игру!.10 баллов.Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с ЖучкойОтвет: репка
  • 20 баллов.Вопрос: Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десятьОтвет: картофель
  • 30 баллов.Вопрос: Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет, Если овоща такого У тебя на грядке нетОтвет: свекла
  • 50 баллов.Вопрос: Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке онаОтвет: редиска
  • 70 баллов.Вопрос: Белый, тощий корнеплодПод землей растет.И хотя он очень горек,В пищу нам он годен.Все, от взрослых до ребятС холодцом его едятОтвет: хрен2. История и значение овощей110 баллов.Вопрос: Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию?Ответ: Петр I220 баллов.Вопрос: Корнеплод, который полезен для глаз и зрения?Ответ: морковь330 баллов.Вопрос: Корнеплод который способствует понижению артериального движения?Ответ: свекла450 баллов.Вопрос: Как в старину называли картошку?Ответ: «земляные яблоки»570 баллов.Вопрос: Какой овощ называют вторым хлебом?Ответ: картофель3. Уборка урожая110 баллов.Вопрос: Большой участок земли, занятый одним или несколькими сельскохозяйственными культурами?Ответ: поле220 баллов.Вопрос: Что собирают при уборке картофеля?Ответ: клубни330 баллов.Вопрос: Что собирают при уборке моркови и свеклы?Ответ: корнеплоды450 баллов.Вопрос: Как обрезают листья у моркови и свеклы?Ответ: ботву обрезают ножом, оставляют черешки длинной 1-2 см570 баллов.Вопрос: Какие способы уборки овощей вы знаете?Ответ: механизированная, ручная4.Сортировка и хранение110 баллов.Вопрос: Что такое сортировка клубней картофеля?Ответ: это разделение клубней по величине (крупные, средние, мелкие)220 балловВопрос: Где хранят овощи в зимнее время?Ответ: овощехранилище, погреб330 баллов.Вопрос: В чем заключается подготовка корнеплодов к зимнему хранению?Ответ: на хранение отбирают только здоровые корнеплоды отделяя от больных и поврежденных450 баллов.Вопрос: В чем хранят корнеплоды в больших овощехранилищах?Ответ: контейнерах570 баллов.Вопрос: При каких условиях нужно хранить овощи в зимнее время в овощехранилищах?Ответ: Температура от 0 до +1 С,влажность воздуха 90-95%тема1.Блюда из овощей20 баллов.Вопрос: Из него готовят вкусное пюреОтвет: из картофеля40 баллов.Вопрос: Что такое «картошка в мундире»Ответ: картошка, запечённая или сваренная в кожуре60 баллов.Вопрос: Какой сладкий продукт вырабатывают из свёклы?Ответ: сахар80 баллов.Вопрос: Не окрошка и не супчик.Свекла в нем, морковь, огурчик.Подают нам на обедС постным маслом.Ответ: винегрет100 баллов.Вопрос: Бабушка наварит внукамСуп с морковкой, свеклой, луком.Внуки скушают прекрасноСо сметаной супчик красныйОтвет: борщ2.Обо все по немного20 баллов.Вопрос: Мелкие клубни картофеля используют?Ответ: на корм животным40 балловВопрос: Какая машина применяется для уборки картофеля?Ответ: картофелеуборочный комбайн60 баллов.Вопрос: Главный враг картофеля?Ответ: колорадский жук80 баллов.Вопрос: Почему корнеплоды моркови подкапывают при уборке?Ответ: сидят глубоко в земле100 баллов.Вопрос: Сельскохозяйственным трудом называется такой труд,в результате которого создаютсяОтвет: продукты питания, сырьё для промышленностиЕсли остается время до конца урока)Угадай овощи и фрукты.На тарелочках представлены овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название.(Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста.)4. Подведение итогов, анализ работы учащихся на уроке, поощрение победителей.Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы каждой команды и определяют победителя. Если команды набрали одинаковое число баллов, победителя определяют или по дополнительным показателям (например, по большей сумме правильных ответов или по большему количеству баллов за правильные ответы) или по розыгрышу дополнительных вопросов (тем).Команда, победившая в игре, учитывая правила проведения, получает оценку “отлично”. Оставшимся участникам выставляется – “хорошо”.Команды награждаются сладкими призами.Вопросы: Что вызвало трудности при выполнении задания. Понравился ли урок?