Публикации Разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка внеклассного мероприятия
Автор: Галина Владимировна Волощук

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» в г. КировскВнеклассное мероприятие«Экскурс в мир профессий»Викторина «Солнце из рук человека»Выполнила: преподавательВолощук Г. В.2021Внеклассное мероприятие «Экскурс в мир профессий»Викторина «Солнце из рук человека»Цель: сформировать профессиональную направленность обучающихся путем расширения их представления об электротехнических профессиях. Задачи:Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессии.Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.Формировать познавательный интерес к их профессиям.Оформление и оборудование: Презентация Power Point ( 1), ручки, клей, задание на листах (приложение 2), мешок с отгадками на загадки, карточки названия команд (приложение 3), фишки за правильные ответы (приложение 4).Сценарий занятия1. Вступительная беседа. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Меня зовут Галина Владимировна, я мастер производственного обучения. Сегодня я вам хочу предложить небольшую игру-викторину. По окончании этой викторины, вы ответите на вопрос: «Какой профессии я обучаю?» Пройдёт мероприятие в виде группового занятия, поэтому прошу разделиться на две команды. Условно одну команду назовем «Фонарик», а другую - «Светлячок» (даю таблички с названиями команд). За правильные ответы команда будет получать по одной фишке с изображением свечи. Почему свеча, потому что это символ света, тепла, добра и уюта. И та команда, которая наберет больше свечей - победит. ишки в коробке, приложение 4)2. Актуализация знаний.Тема нашего мероприятия: «Солнце из рук человека» (слайд 1)Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.Посмотрите на экран (слайд 2). Каждой команде я предлагаю подумать над изречением и через минуту высказать своё мнение. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»Томас Карлейль «Все работы хороши, выбирай на вкус» В.В. Маяковский (Учащиеся в группе совещаются, и через минуту проходит обсуждение данных высказываний). (Даю фишку за развернутый аргументированный ответ) Подкажите, ребята, что о чем я говорюЯ держу его в ладошках …!Я дарю его друзьям!Улыбайся это просто!Его лучик -это Вам!!!(СОЛНЦЕ) (подсказка слайд 3)Солнце, действительно, главный источник света на нашей планете.С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел. Правда, для этого понадобилось не одно тысячелетие. А теперь внимание – задание: Вы видите пустые таблички и набор рисунков. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления и подписать (ФАКЕЛ, ЛУЧИНА, СВЕЧА, КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА, ЛЮМИНИСЦЕНТНАЯ ЛАМПА). (приложение 2) (слайд 4)А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ СВЕЧИ? Оны были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В X - XI веках появились восковые и сальные свечи.А сейчас внимание - задание: Вам необходимо отгадать, что находится в чудо -мешочке? (Загадываю загадку, и если отвечают правильно - достаю отгадку.)
  • Здесь особенный предмет, он включает людям свет. Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)
  • 2.Между столбов натянуты,Из дали в даль протянутыПо ним течёт, но не вода,А ток, что в лампочке горит И в телефоне говорит, А это трубы – А …… (ПРОВОДА)3.А живет в нем огонек, так он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (ФОНАРЬ)
  • Свинка спряталась за стенкой, лишь снаружи пятачок. Сунешь штепсельную вилку, и зажжётся ночничок.       (РОЗЕТКА)
  • Тружусь я без устали милые детки, меня каждый день достают из розетки, и каждое утро в розетку включают, а на ночь опять из нее вынимают (ШТЕПСЕЛЬНАЯ ВЫЛКА)
  • Очень строгий контролёр со стены глядит в упор, смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь, иль включить в розетку печь — всё на ус мотает. (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК)
  • С потолка свисает груша,
  • И не думай грушу кушать! Светится, как солнце, Уронишь — разобьётся. (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА)
  • По тропинкам я бегу,
  • Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет. (Электрический ток) не видим, не слышим, не чувствуем. (подсказки вывожу на слайд 5)Получают заслуженные фишки. Внимание игра: «ЛОЖЬ ИЛИ ИСТИНА» Я вам буду называть некоторые факты, а вы мне должны ответить ложь это или истина?
  • Правда ли, что электричество можно выработать из ветра, воды, солнца. (ИСТИНА). Самый экологичный и простой вид получения электроэнергии - это использование солнечных батарей. Ветряные генераторы, еще один способ выработать электричество за счет окружающей природы - это поставить ветряной генератор. Гидрогенератор, чтобы получать энергию за счет гидрогенератора, нужна река с достаточно сильным течением. В противном случае ничего не получится, ведь нужно непрерывное движение.
  • Многим известно, что вода является хорошим проводником электричества — именно поэтому, можно купаться во время грозы. (ЛОЖЬ) Во время грозы купаться нельзя, так как можно стать жертвой попавшей в водоём молнии. Однако ток проводят не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней примеси, ионы различных минеральных солей. Дистиллированная вода, в которой почти нет солей, является диэлектриком.
  • Существует такая рыба, как электрический угорь из Амазонки бьёт током с напряжением более 500 вольт. (ИСТИНА) Местные жители перед тем, как ловить их, загоняют в реку стадо коров, чтобы угри истратили на них весь свой заряд.
  • Правда ли, что в некоторых районах Африки и Южной Америки, где до сих пор нет электричества в домах, жилища освещают с помощью светлячков. (ИСТИНА) Их помещают в закрытые стеклянные банки! При этом банки наполненные светлячками, дают довольно яркий свет!
  • Итак, давайте подведем итоги занимательной викторины. Ведь сегодняшняя игра стоила свеч! Свет нам дарит волшебные мгновения красоты, тепла и любви. Подсчитаем наши свечи. Больше всех свечей набрала команда (-----). Она занимает 1 место, а команда (---) 2 место. Как видите проигравших у нас нет, потому что первое и второе место- призовые. А сейчас очень хотелось бы получить ответ свой на вопрос:Какой профессии я обучаю? Ответ: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».3.ЗаключениеВопрос: Ребята, как получить желаемую профессию? (отвечают, дополняю)- поставить перед собой цель и стремиться достичь её;- необходимо получить хорошие знания;- поступить и успешно закончить «Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А.»;- необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;- нужно искренне полюбить эту профессию.При осознанном выборе профессии необходимо учитывать:Интересы; склонности; способности; готовность (пригодность к чему-либо); возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо; природные особенности; здоровье; потребность общества в избираемой профессии. В заключение нашего разговора, хочу пожелать вам, чтоб каждый из вас выбрал ту профессию, которая даст возможность лучше всего раскрыть ваши способности; профессию, к которой лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезными людям и по-настоящему счастливыми.Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник ещё не определился. Ничего страшного. Главное – относиться к выбору профессии как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо, потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Лев Николаевич Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». Для вас, ребята, время выбора пришло!