Публикации Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств"
Автор: Соловьева Марина Германовна

Урок математики в 8 классе по теме «Решение неравенств»I. Цели: 1. Образовательная:
  • повторение и систематизация изученного материала по темам “Основные свойства числовых неравенств” и “Решение неравенств”.
  • 2. Развивающая:
  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
  • развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья.
  • 3. Воспитательная:
  • воспитание ответственного отношения к учебному труду;
  • умение преодолевать учебные трудности;
  • умение работать в коллективе;
  • потребность заботы о своем здоровье.
  • II. Ядро содержания обучения. 1. Учащиеся должны знать:
  • свойства числовых неравенств;
  • правила решения числовых неравенств.
  • 2. Учащиеся должны уметь:
  • применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике.
  • III. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов § 33 - § 34 учебника.IV. Дидактические основания урока: Тип урока: обобщающий урок.Формы учебной работы учащихся:
  • фронтальная работа,
  • работа в группах,
  • индивидуальная работа учащихся.
  • V. Средства обучения: информационные: учебник “Алгебра 8” под ред. Ю.Н.Макарычев;дидактические: раздаточный материал, тест, “Лист ответа”;наглядные: компьютерная поддержка. (Презентация: Приложение 3 и Приложение 4. Музыкальное сопровождение: Звуковой файл)VI. План урока:
  • Организационный момент.
  • Минутка релаксации.
  • Устная работа. (“Капитан”)
  • Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.
  • Самостоятельная работа.
  • Физкультурная минутка.
  • Работа в группах.
  • Зрительная гимнастика.
  • Подведение итогов работы в группах.
  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока.
  • Содержательно - деятельностный компонент. Ход урокаI. Организационный момент урока.Учитель. Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а открытый, поэтому у нас много гостей. Обернитесь, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не оглядывайтесь. Садитесь.II. Минутка релаксации.(Включаем спокойную мелодию) Учитель. Закрыли глаза, расслабились и мысленно повторяем за мной: “Я спокоен! Я справлюсь! У меня все получится! Мне все по силам!” Открыли глаза. Начинаем. Читаем. (см. Приложение 3. Слайд 1)На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы “Системы неравенств с одним неизвестным” нам нужно обобщить и систематизировать полученные ранее знания. (см. Приложение 3. Слайд 2)III. Устная работа на уроке.Ученики выполняют задание “Найди ошибку и объясни”. Учитель. Кто будет капитаном? По взмаху руки капитана на правильный ответ мы хлопаем, а на неправильный топаем.Учитель. Верно ли решены числовые неравенства? (см. Приложение 3. Слайд 3)Верно ли изображены числовые промежутки? (см. Приложение 3. Слайд 4-5)Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.Учитель. Если правильно решили неравенства, то у нас появится девиз сегодняшнего урока:“Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто” Сократ (см. Приложение 3. Слайд 6)IV. Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.Учитель. А сейчас предстоит ответственная работа, поэтому настроимся на нее.Выходит ученик, который показывает и делает с ребятами упражнение:“Ленивая восьмерка”. Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только “заряжает мозги” - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере. V. Самостоятельная работа (тест).Раздаются Листы с заданиями (Приложение 1). Вместе с тестом учащиеся получают “Лист ответа”. Звучит спокойная музыка, под нее учащиеся выполняют работу.Лист ответов.Ф. И. ученика ________________Класс 8Б вариант _____ Выключается спокойная мелодия.Учитель. Пока проверяется тест, мы снимем усталость и успокоим нервишки.Проверка теста по ключу. (см. Приложение 3. Слайд 7) Проверяют двое учащихся во время физкультурной минутки.VI. Физкультурная минутка.Выходит ученик, который показывает и делает с ребятами упражнения.Для спины, плечевого пояса, шеи (“Квазимодо”):- Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.Тонизирующие упражнения:- Свободное вращение головой в одну и другую сторону.Для лица:- Максимально широко улыбнулись, задержали “улыбку”, расслабились;- Сильно нахмурились (свести брови), задержались, расслабились;- Сильно удивились (поднять брови), задержать, расслабились.Учащиеся говорят оценки ребятам после проверки. VII. Решение задач по группам.Класс делится на равносильные три группы по рядам. Каждой группе раздается набор карточек-домино. (Приложение 2) После правильного решения неравенств и составления цепочки домино получится последовательность чисел, написанных отдельно на карточках.На игру и подведение итогов отводится 10 мин.Учитель. Пока мы подводим итоги с капитанами, ваши глаза отдохнут.VIII. Зрительная гимнастика на компьютере.(Включается любая компьютерная программа для глаз) IX. Подведение итогов работы в группах.Капитаны восстанавливают цепочку чисел, которую они подставят в текст. Таких чисел пять, для каждого ряда свои, в тексте выделены подчеркиванием.Учитель. Прочитаем текст, который у нас получился после подстановки правильных решений неравенств. (см. Приложение 3. Слайд 8-10)1 группаВ Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению - это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.Подсчитано, что каждый курильщик выкуривает за год 1,55 кг табака.Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.2 группаКаждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек.Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов (миллион миллионов) папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.Медики назвали курение - чумой XX века. Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер. Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.Курение или здоровье - выбирайте сами. Появился термин: “болезни, связанные с курением”. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.3 группаБорьба с курением.Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.Дания – запрещено курить в общественных местах.Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.Финляндия – врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более чем на 2 млн. человек.X. Выставление оценок.Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке, выставляет оценки.Учитель. Запишем домашнее задание, а затем подведем итоги.XI. Домашнее задание.Три ступеньки задания: обязательное; тренировочное, творческое. (см. № 844 (а, б), 845 (а)№ 849 (а)составить тест из 6 заданий по теме: “Решение неравенств”.XII. Подведение итогов урока.Учитель. Чему начились? Что понравилось? Что не понравилось? Как сохраняли здоровье?На этой оптимистичной ноте о сохранении здоровья и о вреде курения мы закончим. Внимание на экран. Спасибо за урок.Включается музыка из М/Ф “Остров Сокровищ” - Куренье вред. (Звуковой файл.mp3)