Публикации
"Самообразование как средство личностного, творческого, интеллектуального и профессионального самосовершенствования педагога"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Самообразование как средство личностного, творческого, интеллектуального и профессионального самосовершенствования педагога"
Автор: Чирова Оксана Владиславовна Терещук Наталия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Самообразование как средство личностного, творческого, интеллектуального и профессионального самосовершенствования педагога"
Автор: Чирова Оксана Владиславовна Терещук Наталия Владимировна
«Самообразование как средство личностного, творческого, интеллектуального и профессионального самосовершенствования педагога»Авторы: Чирова Оксана Владиславовна методист МАУДО ДТДиМ, Терещук Наталия Владимировна педагог дополнительного образования МАУДО ДТДиМСегодня невозможно педагогу остаться в стороне от кардинальных изменений в организации образовательного процесса. Педагогу просто жизненно необходимо соответствовать новому профессиональному уровню. Важно понимать, что с учетом введения новых профессиональных стандартов, федеральных стандартов по подготовке педагога, вся вертикаль стандартов сегодня взаимосвязана между собой методологическими основами, связанными с деятельным подходом и методологией деятельностного подхода в сочетании с психолого-педагогическим контекстом. Это входит во все требования.Эти два новых признака психолого-педагогической компетенции педагога и его знание, что такое деятельность и умение этой деятельности проектировать и строить на занятиях через взаимодействия в разных формах, уметь конструировать эту деятельность и само по себе взаимодействие, которым нужно сегодня управлять.Профессиональная компетентность обуславливает то, какие формы, методы и образовательные технологии педагог будет применять в рамках своих учебных занятий.Профессионализм педагога – это условия достижения современного качества образования. Его основная задача состоит в следующем: организовать образовательный процесс, в котором он является основным инициатором определения содержания образования и способов передачи данного содержания. Педагог дополнительного образования становится человеком, который влияет на становление маленького члена общества, его социализацию, развитие его способностей. Педагогу важно быть яркой особенной личностью, обладающей высоким профессионализмом. Самообразование педагога и его профессиональное самосовершенствование должно опережать уровень развития социального окружения обучающегося. Это возможно при условии осознания педагогом личностного, творческого, интеллектуального и профессионального развития. Одной из форм познавательной активности и сознательного саморазвития является самообразование.Ученые вкладывают свой смысл в определение термина «самообразование». Так, Коджаспирова Г. М. считает, что «самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование».Ожегов С.И. дает такое определение: «самообразование - это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».Деятельность педагога дополнительного образования включает знания в двух основных профессиональных областях. Это знания в какой-либо области: декоративно-прикладное и изобразительное искусство, хореография, вокал, требующие самообразования. И педагогическая деятельность, которая требует педагогического самообразования. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.Каждый педагог с разной степенью ответственности, но обязательно занимается самообразованием. Этого требуют условия его существования в педагогической среде: частичное обновление содержания преподавания, изменение учебных планов, работа над дополнительной общеобразовательной программой, имидж педагога и т.д. Следует отметить, что многое зависит от самого педагога, с его стороны необходим творческий подход в обобщении и описании своего опыта работы, что отражается в работе по самообразованию.Совершенствование знаний в какой-либо области: декоративно-прикладное и изобразительное искусство, которую преподает педагог, проходят на мастер-классах, творческих гостиных, городских методических объединениях.Педагогическая деятельность совершенствуется на открытых занятиях, курсах повышения квалификации, вебинарах и конференциях. Но есть проблемы, в решении которых не обязательно отправляться на курсы повышения квалификации. На них не всегда можно получить быстрые и профессиональные ответы на вопросы от педагогов-практиков, столкнувшихся с подобными проблемами. На много быстрее получить этот опыт, разобрав на примере конкретную проблему. Так помощь может оказать обычный развернутый конспект опытного педагога.Конспект занятия (изобразительное искусство)Тема: «Натюрморт в технике «Пуантилизм»Возраст обучающихся: 8-12Цель занятия: познакомить с направлением в живописи «пуантилизм» и применить полученные знания на практике.Задачи: В области обучения: Сформировать представление о художественной культуре неоимпрессионизма как части духовной культуры всего человечества; Познакомить обучающихся с новым направлением в искусстве; Научить обучающихся отличать произведения, выполненные в стиле «пуантилизма» от традиционного искусства. В области развития:Развивать творческую активность, художественную фантазию и вкус; Формировать навыки работы с художественными материалами. В области воспитания: Воспитывать любовь к природе; Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства. Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.Материалы и оборудование: таблица цветов, репродукции картин, образцы работ в технике пуантилизм, бумага ф А-4, карандаш, акварель, кисти, палитра.Тип занятия: сообщение нового материалаПлан занятия:1.Организационный момент 2.Проведение инструктажа по технике безопасности 3.Объяснение нового материала4.Практическая часть5.Подведение итоговХод занятия:Список литературы:1. ХайоДюхтинг. Жорж Сера, Москва «Арт-Родник», 20052. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. Москва. Высшая школа. 2000. 3. История искусства для детей. Жанровая картина. Москва. Росмэн. 2003