Публикации "Организация мастер-класса по парикмахерскому искусству"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Организация мастер-класса по парикмахерскому искусству"
Автор: Чернова Вероника Наримановна, Крашенинникова Татьяна Сергеевна

Организация мастер-класса по парикмахерскому искусству.Педагоги: Крашенинникова Т.С., Чернова В.Н.В связи с переходом на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам необходимо найти такие формы, методы и подходы к обучению, которые позволили бы каждому ребенку раскрыть свою индивидуальность, укрепить творческий потенциал. Необходимо, чтобы обучающийся смог не только освоить конкретные практические навыки, но и уверенно продемонстрировать творческие возможности и достижения.Одной из таких форм является мастер-класс. Мастер-класс по парикмахерскому искусству — это такая форма организации занятия, которая основана на демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.Для качественной организации мастер-класса заранее подбирается материал по теме, определяются участники, их количество, учитывается год обучения, возраст. Продумывается расположение рабочих зон в кабинете, готовится техническое оснащение к мастер-классу.От правильно выбранного материала для проведения мастер-класса во многом зависит эффективность будущего общения, возможность налаживания творческого сотрудничества со всеми участниками.Для проведения мастер-классов заранее подбирается материал о внешних особенностях причесок, технологии выполнения отдельных элементов, способах создания единого образа модели прически. Прически для лета отличаются от причесок для зимнего периода — можно демонстрировать любые прически (высокие хвосты, пучки, косы). Зимой, наоборот, необходимы низкие прически, удобные в применении. Об этом следует помнить в процессе подготовки мастер-класса. Очень важно в ходе мастер-класса обратиться к мнению современных стилистов о направлениях модных причесок на данный период времени.Количество участников, возраст, их расположение в кабинете, влияют на зрелищность и эффективность мастер-класса. Например, может быть предусмотрено парное количество участников, и работа организуется в парах, либо непарное — и участники работают в группах по три–пять человек. Группы формируются, как правило, участниками мастер-класса самостоятельно, но, возможно, назначаются и мастером. Главное, участникам мастер-класса должно быть комфортно работать в созданном пространстве, а участникам-зрителям, если, конечно, таковые имеются, наблюдать и воспринимать информацию.Помещение для проведения занятий выбирается максимально удобное. Понадобится техническое средство: компьютер. Инструменты для работы: расчески, шпильки, заколки, резинки, лаки для волос, муссы, гели.Для проведения практических работ разрабатываются буклеты, технологические карты выполнения элементов и декоративных элементов причесок. Они помогут участникам мастер-класса при выполнении практических работ. В образовательном учреждении заранее размещаются объявления о предстоящем мастер-классе, распространяются красочные приглашения, в которых указаны: тема мастер-класса, виды работ, дата, место и время проведения.Для информационно-эмоциональной поддержки участников продумывается комментарий, осуществляемый в ходе проведения всего мастер-класса.На успешно проведенном мастер-классе по парикмахерскому искусству обучающиеся не просто приобретают знания, они овладевают различными способами и методами профессиональных проб и открытий. Действительный успех мастер-класса во многом зависит от логики выстраивания воспитательных отношений, оригинальной организации процесса и от технологической модели оптимального планирования учебного занятия.При проведении мастер-класса требуется вовлечение всех участников в активную познавательную деятельность. Достичь этого не просто. Но стремиться к такой «всеохватности» необходимо.Основными методическими приемами проведения мастер-класса является проблемная ситуация, социализация, творческое конструирование знания, рефлексия.Проблемная ситуация в технологии мастер-классов называется индуктором (индукция). Проблемная ситуация должна взволновать, вызвать интерес и желание с ней разобраться. Началом мастер-класса по парикмахерскому искусству может стать проблемная ситуация, которая мотивирует участников на творческую деятельность. Это может быть задание на выполнение прически по предложенной модели. Например, при проведении мастер-класса «Прическа к празднику» участникам демонстрируются фотографии модных причесок, которые предлагают современные стилисты. В прическах присутствуют декоративные элементы «бант», «пончик», «жгут», «коса». Участники должны рассмотреть фотографии, определить модные элементы и выполнить их.Социализация происходит тогда, когда в группе налажена практическая работа по выполнению прически. Здесь важно, чтобы были задействованы все участники группы, у каждого была своя роль. Возможно также, что один участник будет выполнять несколько обязанностей в группе. Это позволит использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даст им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы индивидуализированного обучения каждого участника.Данный методический подход направлен на то, чтобы участники мастер-класса лучше ориентировались в мире профессий, которые связаны с парикмахерским искусством.Афиширование — представление результатов деятельности участников мастер-класса и мастера (модели причесок, отдельные элементы, тексты, рисунки, схемы, проекты, решения и др.) и ознакомление с ними. В ходе афиширования происходит публичное представление творческих работ. Организуются как индивидуальный показ моделей, так и групповой, делать это следует комментируя, с сопровождением музыки.Рефлексия  ведется дискуссия по результатам совместной деятельности, осмысляются и транслируются чувства, ощущения, возникшие у участников в ходе мастер-класса. В итоге участники и зрители видят достигнутый результат деятельности. Форма рефлексии на занятиях и мастер-классах по парикмахерскому искусству выбирается с учетом темы проведения занятия.Материал, представляемый на мастер-классе, как правило, выходит в содержательном отношении за рамки предмета. Участники имеют возможность переложить приемы и методы на свою собственную деятельность.Что следует иметь в виду, организуя мастер-класс в творческом объединении по парикмахерскому искусству?1. Мастер-класс по парикмахерскому искусству состоит из практических действий мастера и участников.2. В итоге мастер-класса или демонстрируемого приема участники и слушатели должны обязательно видеть результат деятельности, а не только его процесс.3. Мастер-класс по парикмахерскому искусству — это не просто отработка технологических приемов, это творческий процесс, поэтому важно, чтобы предлагаемый материал был интересен. 4. Форма работы мастер-класса зависит от наработанного педагогом стиля профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и является точкой отсчета в построении общей схемы проведения мастер-класса.5. Основной формой обучения парикмахерскому искусству, как известно, является учебно-практическая проектная деятельность. Поэтому в проведении мастер-класса активно применяется метод проектов. Участниками мастер-класса применяются на практике рисунки, схемы, технологические карты, по алгоритму составляется конструкторская и технологическая документация.6. Организация проектной деятельности в работе мастер-класса позволяет заинтересовать обучающихся в получении знаний, мотивирует к раскрытию творческого потенциала, реализации творческих замыслов и способностей.В заключение можно сказать, что организация (подготовка и проведение) мастер-классов по парикмахерскому искусству дает возможность участникам достигать более высоких результатов в обучении. Происходит внедрение новой технологической практики, формирование всесторонней интеллектуальной, коммуникативной личности, обладающей активной творческой позицией. Заметно повышается мастерство обучающихся. В целом, дети и подростки получают широкий социальный опыт и продуктивную практическую деятельность.Список литературы1.Евладова Е.В., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей. – Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 20112.Константинов А.В. Как стать парикмахером. – Город мастеров, Москва, 20133.Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. – ACADEMIA, Москва, 2014Цифровые образовательные ресурсы:,  , www.