Публикации Проблемы финансирования образовательных организаций

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблемы финансирования образовательных организаций
Автор: Бондаренко Дмитрий Александрович

Проблемы финансирования образовательных организацийНа сегодняшний день, ключевым аспектом для социально-экономического права каждого гражданина РФ является право на образование.____________________________Статьи 43 Конституции РФ гласит:1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.____________________________Степень реализации этого права находится в прямой зависимости от функционирования и развития общества, экономической системы, правового поля, рынка образовательных структур. Как следствие уровень образованности будущих поколений напрямую зависит от компетенции преподавателей, качества образования, системы инноваций входящих в сферу образования. Государство в области образования гарантирует каждому право на получение достойного, БЕСПЛАТНОГО образования. Сфера образования является одной из ведущих ролей государства, на которое требуется достаточно высокая финансовая поддержка, так например за 2021 год из государственного бюджета на образование будет затрачено 927 млрд. рублей.Финансирование образовательных учреждений различных уровней, является ключевой проблемой, на пути реального социально-экономического развития фактически всех региональных субъектов РФ. Проблематика характеризуется недостаточностью бюджетных средств в образовательных учреждениях, в связи с государственным заказом. Второстепенной проблемой является качество образования в стране, тут и компетенция кадров, и технологически оборудованные кабинеты, и наличие инвентаря, по причине прямой зависимости от недостаточности финансовых ресурсов.Постоянная задержка по заработной плате преподавательскому составу и методическим работникам учебных заведений имеет актуальный характер. В данном ключе снижается мотивация сотрудников.Трудоустройство выпускников ВУЗов и СУЗов является колоссальной проблемой, при отрицательном результате, мы можем наблюдать негативные явления, такие как утечка квалифицированных кадров за границу, снижение степени важности получения высшего и среднего специального образования.ВВП страны является важнейшей проблемой экономического развития РФ, целью значится стабилизация уровня реального ВВП страны. Достижение данной цели реализуется через проведение экономических реформ, таких как переориентация на рыночную модель экономической системы, переориентация на научно-техническое производство и развитие инновационной составляющей в основных фондах отечественных предприятий.Для реализации вышеупомянутой цели ключевую роль играет человеческий, интеллектуальный и инновационный капитал, формированием и мотивацией которых занимается сфера образования. Как следствие проблематика финансирования образования, считается прямой причиной отсутствия результатов при достижении вышеперечисленных задач стратегического уровня.Многообразие источников поступления финансовых ресурсов для обеспечения образовательных услуг в РФ многообразны: к ним относятся средства федерального бюджета, а также внебюджетные источники. Бюджетное финансирование в большей мере осуществляется за счет финансовых поступлений, при помощи механизма непосредственного межбюджетного перераспределения, что трактовано Бюджетным кодекс РФ. Осуществлять непосредственное финансирование образовательной организации представляется возможным исключительно из бюджета именно того уровня, к которому относится учредитель той или иной образовательной организации. Как правило, основной причиной проблем, связанных с финансирования образования в РФ является дефицит бюджетных средств. Но, как показывает практика, немало важна методика рационального использования средств. Как следствие, ключевыми проблемами финансирования системы образования является не только дефицит бюджетных средств, но и неэффективность механизма бюджетного финансирования.Для достижения решений вышеперечисленных проблем, необходимо:
  • производить со финансирования из федерального бюджета и бюджетными средствами региона, которые имеют низкий уровень системы образования;
  • выделять денежные средства на такие направления, как закупка оборудования и инвентаря, раздаточных материалов, а также капитальный ремонт учебных заведений;
  • направлять денежные средства на приобретения оборудования с цифровыми и информационными технологиями, что повлечет за собой изменение качества образования;
  • привлекать частных инвесторов в сферу образования, как будущих работодателей;
  • организовать прозрачность всей системы финансирования образовательной системы;
  • С принятием вышеупомянутых мер, будет реализована положительная тенденция в решение проблематики финансирования образовательной системы, при помощи привлечения частных инвесторов, так и рационального использованию бюджетных средств. Немаловажным фактором является решения проблемы, на фоне финансирования учебных учреждений, определяющих формирование высококачественных человеческих ресурсов, направленных для реализации государственной стратегии социально-экономического развития России.