Публикации
Логопедическое занятие
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическое занятие
Автор: Баева Елена Григорьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическое занятие
Автор: Баева Елена Григорьевна
Логопедическое занятие в подготовительной школе группе для детей с ОНРЛексическая тема «Зимующие птицы»Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация звукопроизношения.Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, общей моторики, координации движений. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Предметные картинки, CD записи, мнемотаблица, подготовка пересказа рассказа «Пернатый кузнец».Предварительная работа. Ход занятияОрганизационный момент. Логопед. Сядет тот, кто прочитает слово и объяснит его значение.1 ребенок. Январь – это название зимнего месяца.2 ребенок. Стужа – это когда холодно.3 ребенок. Снегопад – это когда падает много снега.4 ребенок. Снег – это осадки.5 ребенок. Суровая – суровая зима, когда сильные морозы и очень холодно. 6 ребенок. Метель – это когда идет снег с сильным ветром.Логопед. К какому времени года относятся эти слова? (Ответы детей).Звучит музыка с записью голоса «Зимы». Здравствуйте ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озера. Что я увидела? (Ответы детей)Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как? (Ответы детей)Животные и те приготовились к встрече со мной. А как? (Ответы детей)Хочу сейчас смотр птицам устроить. Что это за птицы смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете?Интересно мне узнать, как они выглядят, где селятся.Логопед помещает предметные картинки с изображением зимующих птиц на наборное полотно. Дети называют птиц и делят их на лесных и тех, которые живут в городах.Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашейПрилетело? Мы расскажем.(ритмично сжимают и разжимают кулачки)Две синицы, воробей,Шесть щеглов и голубей.Дятел в пестрых перышках.(на каждое название птицы загибают по одному пальцу)Всем хватило зернышек.(ритмично сжимают и разжимают кулачки).Чтение логопедом адаптированного текста – рассказа М. Пришвина «Дятел». Видел дятла: коротенький – хвостик ведь у него маленький, летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И – горе какое! – нечем сбросить старую: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как человек бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом быстро выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал. Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой. Беседа по тексту. Как называется рассказ? Кто написал этот рассказ? Что нес дятел в клюве? куда летел дятел? Куда он принес шишку? Что у дятла на березе? Что делал дятел в мастерской? Какое горе у дятла? Почему он не смог сбросить старую шишку? Что пришлось сделать дятлу, чтобы сбросить отработанную шишку? О чем говорит этот поступок дятла? Какую пользу приносит дятел? (Ответы детей)Игра с мячом «Подбери словечко». Логопед предлагает поиграть в игру и вспомнить из текста слова-признаки и слова-действия. Пересказ рассказа детьми с опорой мнемотехническую таблицу. Логопед. Ребята, а вы знаете, кто занимается изучением птиц? (Ответы детей). Сейчас мы с вами послушаем рассказ этого ученого, который называется «Пернатый кузнец». Ребенок в роле «орнитолога» рассказывает о дятле. Что нового вы узнали о дятле? (Ответы детей)Какую пользу птицы приносят людям? (Ответы детей)Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)Игра «Что для кого?» Звучат голоса птиц с записью голоса «Зимы». - Теперь я спокойна – вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю!