Публикации Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на основе подвижных игр "Необычное путешествие"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на основе подвижных игр "Необычное путешествие"
Автор: Свирская Ольга Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 п. Шатурторф
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
на основе подвижных игр
Необычное путешествие
Подготовила:
Инструктор по физической культуре:
Свирская О.В.
Сентябрь 2021г.
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
на основе подвижных игр
Необычное путешествие
Программное содержание:
Закреплять умения детей в ходьбе различными видами, беге, прыжках, повторить игровые упражнения с мячом.
Продолжать развивать у детей ловкость, смекалку, быстроту реакции, фантазию.
Воспитывать честность, дружеское отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Оборудование: ленточки - на 1 меньше количества детей, удочка, большие мячи 2 шт., указатели станций, балансирующая дорожка, малые мячи по количеству детей, мягкий тир.
Способы организации детей: групповой.
Ход ОД:
Дети заходят в зал и встают возле стульев.
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями! Сейчас я вам загадаю загадку:
Собрались мы все сюда
Бегать, прыгать, детвора,
Веселимся мы с утра,
Это что у нас - ……(игра!)
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, в страну игр. Дорога будет трудной и к ней нужно подготовиться.
1 часть:
Подравнялись! Направо, 1, 2, шагом марш! - ходьба в обход по залу. Потренируем свои ноги - ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки за голову. Немного замерзли. Побежали, чтобы согреться - бег змейкой в среднем темпе. Ходьба, 1 остановка.
2 часть:
1. Вот мы и попали в страну игр, и первая наша остановка называется Веселые ребята.
П/и Мы веселые ребята
Играют здесь все в подвижную игру Мы веселые ребята. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Выбирается ловишка, остальные дети стоят на одной стороне зала и произносят слова:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну попробуй нас догнать:
Раз, два, три – лови!
Все перебегают на другую сторону зала, а ловишка ловит. (Проводится 2 – 3 раза).
Хорошо мы с вами поиграли, но нам нужно отправляться дальше, построение в колонну, ходьба в колонне по залу с восстановлением дыхания.
2. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка впереди. Сделаем остановку на ней? Она называется Разноцветные ленты. Посмотрите, здесь какие - то ленточки лежат, поиграем с ними?
П/и Ловишка с ленточками
Построение в круг. Давайте вспомним правила и выберем ловишку с помошью считалки: раз, два, три - ловишкой будешь ты.
Так приготовились -…. У нас ловишка (имя ребенка) - раз, два, три лови.
Молодцы, какие ловкие у нас были ловишки.
Раз, два, три - в круг скорей беги! А теперь мы встали в круг и давайте восстановим дыхание – дыхательная гимнастика Надуй шар.
3. Ребята, посмотрите, а за поляной течет река, а на ее берегу лежит удочка.
П/и Удочка
Давайте поиграем в игру Удочка. Я буду рыбаком, вот у меня какая большая удочка, а вы будете рыбками, которых я буду ловить.
Продолжаем наш путь по стране игр. Построение в колонну, ходьба по залу – ребята, на пути у нас большие камни, перешагиваем через них - ходьба с высоким подниманием колен.
4. Вот и последняя остановка. А называется она Спортивная. (Вопрос для детей-почему так называется остановка).
П/и Гонка мячей
Дети делятся на две колонны (расчет на 1 и 2) и встают в шеренги. У 1 – х игроков каждой шеренги по большому мячу. Цель каждой шеренги, передать мяч крайнему игроку по цепочке и вернуть его обратно. Шеренга, мяч которой пришел первым, выигрывает. (Проводится 2 – 3 раза).
Основные движения
Посмотрите, что вы должны будите сделать (пример ребенка): пройти по балансиру, руки в стороны, затем взять мячик и метруть его в цель. (Выполнение задания).
3 часть:
Релаксация Волшебный сон
Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Делаем круг и ложимся на пол, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты.
Активизация:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают (2 раза).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянулись, улыбнулись,
Всем открыть глаза, проснулись.
Вот ребята, мы с вами и побывали в стране игр. А теперь нам пора возвращаться домой. Встали в колонну, ходьба друг за другом.
Подведение итогов:
Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? В какие игры мы играли?
Всем спасибо, до свидания! Выход из зала.
Самоанализ к образовательной деятельности
Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю самоанализ образовательной деятельности, по образовательной области Физическое развитие.
Мною была проведена образовательная деятельность с детьми старшей группы, на основе подвижных игр, на тему Необычное путешествие.
Образовательная деятельность проводилась в знакомом для детей и проветренном зале, в утреннее время, когда внимание детей наиболее сконцентрированно, при подготовке занятия были соблюдены все требования по безопасности жизнедеятельности детей.
Занятие было спланированно на основе интеграции образовательных областей: Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
В занятии были поставлены задачи:
- Закреплять умения детей в ходьбе различными видами, беге, прыжках, повторить игровые упражнения с мячом.
- Продолжать развивать у детей ловкость, смекалку, быстроту реакции, фантазию;
- Воспитывать честность, дружеское отношение к товарищам.
При планировании задач мною были учтены уровни развития психических процессов: в этом возрасте продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Для концентрации внимания детей, в начале занятия им было предложено отгадать загадку по теме и отправиться в путешествие в страну игр.
Составляющие образовательной деятельности: подвижные игры с предметами и без, которые соответствовали требованиям программы данной группы, после игр проводилась дыхательная гимнастика, релаксация по методике Елены Николаевны Вареник Волшебный сон с музыкальным сопровождением.
Мною были использованы такие методы и приемы:
- словесный (объяснение игр).
На занятии обеспечивалась и наблюдалась работоспособность детей, путем обеспечения психологического комфорта. Я старалась поощрять детей после игр, чем вызывала у них больший интерес. Дети находились в постоянном движении, но внешних признаков утомления я не наблюдала. В конце занятия детям были заданы вопросы, для подведения итогов. Длительность образовательной деятельности соответствовала требованиям Сан-Пин и составила 20 минут.
Я считаю, что поставленные мною задачи были реализованы.