Публикации
Нетрадиционные техники рисования как фактор здоровьесбережения учащихся
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционные техники рисования как фактор здоровьесбережения учащихся
Автор: Машкова Вера Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционные техники рисования как фактор здоровьесбережения учащихся
Автор: Машкова Вера Александровна
Машкова Вера АлександровнаМБОУ СОШ №3, г.БарабинскНетрадиционные техники рисования как фактор здоровьесбережения учащихсяПроблема здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы любой школы и нашей в том числе. Поэтому основная задача образовательного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с учащимися, направленные на сохранение и укрепление их здоровья путём создания здоровьесберегающей среды. Особое значение в сохранении и укреплении здоровья учащихся отводится занятиям изобразительным искусством, поскольку созданные условия для включения ребёнка в процесс творчества позволяют ему познавать окружающий мир и находить методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления и способности к «конструированию» собственного здоровья.Убеждена, что нетрадиционные техники рисования дают учащимся возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, а также направляют усилия на оздоровление детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Сколько бывает ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, и сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают учеников тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о их настроении, о том, что радует, и что огорчает.На занятиях изобразительного искусства использую следующие нетрадиционные виды творческой работы с детьми: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование пластилином, рисование с использованием природного материала, тампонирование, ниткография, рисование по мятой бумаге и др.Нетрадиционные техники и приемы рисования благотворно влияют на состояние детей, а также развивают их творчество. Дети изображают свое мастерство свободно, ярко, неповторимо. Каждый ребенок незаметно для себя старается наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых всем предметов в качестве художественных материалов. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, учащиеся испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги с помощью нетрадиционного рисования.Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивают у учащихся воображение и фантазию, формируют эмоциональную сферу, тем самым укрепляют все компоненты его здоровья.Литература1. О.А. Таришняя « Я рисую ладошками». - С.П.: 20112. И. Лыкова «Рисуем без кисточки». – М.: 20013. Копцева Т.А. «Природа и художник». – М.: ТЦ «Сфера», 2001