Публикации Проблемы сохранения и возрождения национальных традиций казачества.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблемы сохранения и возрождения национальных традиций казачества.
Автор: Кучанская Юлия Николаевна

Проблемы сохранения и возрождения национальных традиций казачества.Восстановление и сохранение казачьих традиций является одной из актуальных проблем не только в Оренбургской области, но и в других регионах нашей страны. В течение последних двух десятилетий департамент культуры и администрация Оренбургской области проводили в жизнь идеологию восстановления традиций казачества, активизировали и развивали деятельность общественных организаций и образовательных учреждений по изучению, сохранению и восстановлению национальных культурных традиций казаков. Да, на данный момент в нашей области существуют очаги сохранения культурных традиций казаков в виде творческих хоровых и танцевальных коллективов, казачьих дружин, выполняющие функцию патрулирования и охраны улиц, музеев истории казачества, казачьих клубов и объединений. Но главная проблема состоит в том, что наблюдается одностороннее развитие и сохранений казачьих традиций: так в творческих коллективах, при сохранении музыкального фольклора казачества, упускают традиции военного дела, которое было основным занятием казачества на протяжении долгого времени и, наоборот, при восстановлении и развитии военных традиций казаков, не уделяют должное внимание музыкальным и литературным традициям. Актуальность проблемы состоит и в том, как восстанавливать и сохранять национальные традиции, чтобы они не теряли свою целостность, самобытность культуры и максимально полно передавалось следующему поколению. В данной статье мы обозначим проблемы, которые сдерживают процессы восстановления культурных ценностей и традиций и требуют скорейшего решения.Одним из решений данной актуальной проблемы было предложено департаментом культуры и министерством образования Оренбургской области организовать в школьных образовательных учреждениях так называемые «казачьи классы», где детям рассказывали об истории и традициях казачества. Следует отметить, что острой проблемой стала нехватка специалистов по традиционной культуре казачества. Низкий образовательный уровень имеющихся педагогических кадров является одной из наиболее серьезной проблемой. В целом ряде случаев специалисты методических центров и педагоги, которые занимались разработкой рабочих программ, не только не владели теорией культурного строительства и методами освоения и восстановления народных традиций, но даже элементарными знаниями специфики предмета, с которым им пришлось иметь дело. Проблема кадров усугубилась и слабым информационным и методическим обеспечением проводимых работ. Причиной этого является разрозненность действий учреждений и организаций различной ведомственной подчиненности, отсутствие единого центра, способного обеспечить взаимодействие научно-исследовательского, учебно-методического и практического направлений, развивающихся сегодня относительно независимо друг от друга. Не только отсутствие кадров сыграли важную роль, но и недостаточная степень финансирования и ресурсной поддержки данной концепции в образовательных учреждениях, идущих по этому направлению, ориентированного на восстановление культурных традиций казачества. Как следствие выше описанных проблем, дети, проходящие обучение в таких классах, быстро теряли интерес к занятиям по истории казачества, так как теория не подкреплялась практикой, отсутствие ресурсов и кадров, а именно эти факторы более значимы в организации педагогического процесса. Следующая актуальная проблема по сохранению и восстановлению национальных традиций это отсутствие казачьих традиций в семье, социокультурной преемственности между поколениями. Значимость семьи в передачи социокультурного опыта оценена по достоинству, так как именно в семье, в период раннего детства, ребенок проходит процесс закладки культурного наследия, традиций и становления этнического самосознания. Отсутствие в раннем возрасте у ребенка в сознании основы базовых ценностей, влекут за собой отсутствие фундамента ценностных построений в сознании взрослого человека, являющегося главным носителем механизмов этнокультурной информации, а также социального исторического опыта. Характерной и важной составляющей традиций является их преемственность в семье – способность переходить от старшего поколения к молодому. Чтобы запустить процесс восстановления и сохранения национальных традиций необходимо следующее условие: каждое новое поколение должно не только продолжить традиции своих предков, но и еще выше поднять уровень материальных и духовных ценностей, опираясь на опыт и знания старших. Однако этот накопленный опыт не одним поколением был утерян в связи с историческими событиями в нашей стране по следующим причинам: уничтожение казачьего сословия, во время гражданской войны, расформирование казачьих войск, отказ молодого поколении жить по старинному укладу в связи изменением ценностей и приоритетов в современном мире. По этим причинам образовался огромное культурное белое пятно в несколько поколений, которое необходимо заполнить для сохранения национальных традиций.