Публикации Рабочая программа для подготовительного курса будущих первоклассников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа для подготовительного курса будущих первоклассников
Автор: Бухонова Инна Викторовна


Рабочая программа
по изобразительному искусству
Путешествие в страну Рисования
для подготовительных курсов будущих первоклассников
Общая характеристика подготовительного курса
Важную роль в подготовке детей к школе играет эстетическое воспитание ребенка. У детей следует формировать потребность в эстетических впечатлениях, развивать художественные способности, учить их видеть и понимать красоту окружающего мира, искусства, социальной жизни общества. Посредством эстетического воспитания у дошкольников формируется способность эстетического самовыражения, что в итоге благоприятно влияет на всестороннее развитие личности. Особое значение для подготовки детей к школе имеет изобразительная деятельность. Дошкольники учатся передавать образ с помощью рисования.
У детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма. Будущие первоклассники графически фиксируют движение, при котором одновременно учатся расслаблять руку от плечевого сустава к кисти, а также мышцы ладони и пальцев, что очень важно для овладения техническими приемами письма. В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.
Учебный курс Путешествие в страну Рисования является необходимым компонентом подготовки дошкольников к образовательному процессу в школе. Занятия эстетического цикла имеют разнообразное содержание. Ребята могут проявить свои чувства, знания, опыт, умения, а достижения в отдельных видах эстетической деятельности (особенно в рисовании) являются одним из критериев оценки их готовности к школе.
Изучение учебного курса предполагается в объеме 7 занятий, из расчета 1 занятие в месяц.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Выпускник (дошкольник) научится:
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
- использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
- отличать особенности изобразительных материалов;
- выделять выразительные средства в разных видах искусства;
- использовать традиционные техники рисования;
- проявлять фантазию и творческое мышление;
Содержание программы учебного курса
Путешествие в страну Рисования
Тема 1 Путешествие начинается. Встреча с тремя друзьями: геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Вступительная беседа, знакомство с главными помощниками изобразительной деятельности. Моделирование из геометрических фигур различных предметов, изображение их. Работа простым и цветными карандашами.
Тема 2 Во саду ли, в огороде…
Изображение фруктов и овощей. Компоновка рисунка на листе бумаги, стилизация форм фруктов и овощей на основе геометрических тел (овала, круга).
Тема 3 Зимой и летом… Изображение деревьев
Характерная выразительность, декоративность образа. Проведение свободных кривых и прямых линий в разных направлениях, работа цветными карандашами.
Тема 4 Путешествие в подводный мир. Изображение обитателей водоемов.
Стилизация живой формы на основе геометрических фигур, декоративное оформление изображения, составление узоров из геометрических элементов в полосе.
Тема 5 Слава армии, родной!
Стилизованное изображение пятиконечной звезды на фоне российского флага. Подбор цветового тона для выделения главного композиционного центра. Оформление композиции в виде поздравительной открытки, плаката.
Тема 6 Зеленая страничка. Изображение бабочек, стрекоз.
Знакомство с симметрией, стилизация формы, декоративное оформление (составление узоров из геометрических элементов в заданной форме), работа ножницами и цветными карандашами.
Тема 7 Ветер в парке, во дворе, на улице (композиция).
Обсуждение стихотворения И. Токмаковой Ветрено!. Ответы на вопросы: что увидели? что будем рисовать? как изобразить ветер на рисунке? Знакомство с законами композиции, заполнение изображением всего листа. Работа цветными карандашами. Выставка работ.
Тематическое планирование
7 часов
Тема
Содержание
Характеристика видов учебной деятельности
Путешествие начинается. Встреча с тремя друзьями: геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) (1ч)
Вступительная беседа, знакомство с главными помощниками изобразительной деятельности. Моделирование из геометрических фигур различных предметов, изображение их.
Понимать роль изобразительной деятельности.
Узнавать сведения о моделировании.
Осваивать навыки изображения различных предметов, выполняя практическую работу.
Во саду ли, в огороде… (1 ч)
Изображение фруктов и овощей. Компоновка рисунка на листе бумаги, стилизация форм фруктов и овощей на основе геометрических тел (овала, круга).
Узнавать и усваивать правила выполнения стилизации на основе геометрических фигур.
Осваивать навыки компоновки рисунка на формате рисунка.
Применять полученные знания при выполнении практической работы.
Зимой и летом… Изображение деревьев (1 ч)
Характерная выразительность, декоративность образа. Проведение свободных кривых и прямых линий в разных направлениях, работа цветными карандашами.
Знакомиться с понятием художественный образ.
Узнавать способы передачи характерной выразительности деревьев.
Осваивать навыки проведение свободных кривых и прямых линий в разных направлениях.
Путешествие в подводный мир. Изображение обитателей водоемов (1ч)
Стилизация живой формы на основе геометрических фигур, декоративное оформление изображения, составление узоров из геометрических элементов в полосе.
Узнавать и усваивать правила выполнения стилизации на основе геометрических фигур.
Осваивать навыки выполнения составление узоров из геометрических элементов в полосе.
Применять полученные знания при выполнении практической работы
Слава армии, родной! (1 ч)
Стилизованное изображение пятиконечной звезды на фоне российского флага. Подбор цветового тона для выделения главного композиционного центра. Оформление композиции в виде поздравительной открытки, плаката.
Узнавать и усваивать правила выполнения стилизации изображения. Знакомиться с понятием плакат, композиционный центр в изображении.
Зеленая страничка. Изображение бабочек, стрекоз. (1 ч)
Знакомство с симметрией, стилизация формы, декоративное оформление (составление узоров из геометрических элементов в заданной форме), работа ножницами и цветными карандашами.
Знакомиться с понятием симметрия.
Узнавать особенности составление узоров из геометрических элементов в заданной форме.
Осваивать навыки работы ножницами и цветными карандашами.
Ветер в парке, во дворе, на улице (композиция)
(1 ч)
Обсуждение стихотворения И. Токмаковой Ветрено!. Ответы на вопросы: что увидели? что будем рисовать? как изобразить ветер на рисунке? Знакомство с законами композиции, заполнение изображением всего листа. Выставка работ.
Уметь анализировать текст, выделять главное в сюжете.
Понимать правила композиции в рисунке.
Применять полученные знания при выполнении практической работы.