Публикации
Разноуровневые задания как способ дифференциации и индивидуализации учебного процесса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разноуровневые задания как способ дифференциации и индивидуализации учебного процесса
Автор: Киселева Ольга Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разноуровневые задания как способ дифференциации и индивидуализации учебного процесса
Автор: Киселева Ольга Сергеевна
«Разноуровневые задания как способ дифференциации и индивидуализации учебного процесса»Киселева Ольга СергеевнаУчитель Английского языкаИндивидуализация и дифференциация обучения позволяет адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика (учитывая возможности детей с хорошими способностями и возможности детей с низким познавательным уровнем и их интеллектуальные возможности) На уроке создается ситуация выбора, когда ученик предпочитает работать на том уровне, который для него сегодня доступен, возможен, а завтра продвигаться дальше. Сам ученик исходя из своих способностей, желания, самочувствия, выбирает уровень выполнения заданий, поэтому не приходится делить класс на сильных и слабых, а деление на группы носит условный характер. Индивидуализация и дифференциация обучения повышает мотивацию к учению и развивает познавательный интерес.Дифференцированный подход на основе индивидуализации я использую на разных этапах урока, в данной работе приведены примеры разноуровневых заданий на этапе закрепления и для последующего выполнения домашнего задания. Здесь представлены 3 различных варианта заданий по английскому языку для 5 класса по теме «Мы собираемся путешествовать» и «Разделительные вопросы».В работе представлены задания, разделенные на три группы по степени сложности. Предполагается, что задания для группы А выберут учащиеся с низким уровнем знаний, задания для группы В выберут учащиеся обладающие базовыми знаниями и задания для группы С выберут учащиеся с хорошими способностями и высоким интеллектуальным уровнем.Считаю, что на данном этапе работы целесообразнее использовать следующие критерии оценки для каждой группы:Задание выполнено полностью и без ошибок – оценка 5Допущена 1-2 ошибка – оценка 4Допущено 3 ошибки – оценка 3Допущено 4 и более – оценка 2Отработка и актуализация грамматических навыков по теме «Разделительные вопросы»Этап закрепления.Задание для группы А: дополнить вопросы разделительными окончаниями (выбрать из предложенных вариантов)It’s a lovely evening, … ( Чудесный вечер, не так ли?) You don’t need any help, …( Тебе не нужна помощь, не так ли?) He runs very fast, … (Он бегает очень быстро, не так ли?) Your parents aren’t from Britain, … (Твои родители не из Британии, не так ли?) It was a wonderful game, …(Это была великолепная игра, не так ли?) Варианты: doesn’t he, wasn’t it, do you, are they, isn’t itЗадание для группы В: составить разделительные вопросы со словами по теме «Мы собираемся путешествовать», концовки данных вопросов записаны на карточках. …, isn’t it?…, won’t he?…, is she?…, don’t they?…, can you?Задание для группы С: в представленном диалоге дополнить вопросы разделительными окончаниями там где это необходимо.На этапе закрепления были использованы трехвариантные задания различной степени трудности. При этом выбор варианта предоставлялся самому учащемуся.Закрепление изученного продолжается в ходе выполнения дифференцированного домашнего задания. Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками, сильного же ученика дифференцированное задание ставит на более высокую ступень развития. В данных заданиях учитывается не только уровень умственного развития, т. е. сформированные предпосылки к учению (обучаемость), приобретенные знания (обученность), но и специальные способности и одаренность детей, т. е. способность творчески мыслить и способность абстрактного мышления.Домашнее заданиеВариант А: Ex. 6 p.36 дополнить предложения, вставить разделительные окончанияThey will arrange the date and time of our meeting, …? (Они договорились о дате и о времени нашей встречи, не так ли?)Her pen friend studies at a local state school in London, … ? (Ее друг по переписке учиться в местной государственной школе в Лондоне, не так ли?)Our parents don’t play sports, …? (Наши родители не занимаются спортом, не так ли?)My sister can speak and read German well, …? (Моя сестра хорошо говорит и читает по-немецки, не так ли?)Their headteacher didn’t get the invitation, … ? (Их директор не получил приглашение, не так ли?)Вариант В: Ex. 6 p.36 дополнить предложения, вставить разделительные окончания.Составить 5 предложений использую разделительные окончанияВариант С: составить и выучить диалог используя разделительные вопросы (не менее 5 вопросов)Завершающий урок по теме «Мы собираемся путешествовать», подготовка к контрольной работе.Закрепление лексических навыков и совершенствование навыков орфографии.Диктант по теме «Мы собираемся путешествовать»Этап закрепления Задание для группы А: перевести слова с русского на английскийУстраиватьГруппаМестныйОбразовательныйПрограммаСоциальныйОтвечать за что-либоОставатьсяПриглашениеПартнер Задание для группы В: перевести слова и составить словосочетания с нимиМестныйУстраиватьОтвечать за что-либоПрограммаПриглашениеГруппаОстанавливатьсяЗадание для группы С: перевести предложения с русского на английскийДавайте устроим пикник на следующих выходных. Летом я буду гостить у своей бабушки. Он будет отвечать за культурную и образовательную программу. Наша местная футбольная команда получила приглашение на соревнования. Мы договорились встретиться в 10 часов. На данном этапе были использованы трехвариантные задания различной степени трудности. При этом выбор варианта предоставлялся самому учащемуся.