Публикации Краткосрочная образовательная практика (КОП) Тема: «Поделки из мятой бумаги»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочная образовательная практика (КОП) Тема: «Поделки из мятой бумаги»
Автор: Ганина Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка- детский сад № 79»Краткосрочная образовательная практика(КОП)Тема: «Поделки из мятой бумаги»Воспитатель: Ганина И.Ю.г. ЧитаКОП «Поделки из мятой бумаги»Характеристика: Объемные поделки из мятой бумаги для детей 5-6 лет.Актуальность: Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое. Особенно актуальна аппликация из бумажных комочков в детском саду, где ребятишки с удовольствием включаются в творческий процесс.Цель: формирование умения сминать и разглаживать бумагу разного размера, формировать комок, развивать желание работать с бумагой.Задачи: - совершенствовать навыки и умения с мятой бумагой;- закреплять умения сминать и разглаживать бумагу формата А4;- создавать условия для развития воображения и творчества, вызывать интерес у детей создавать образы, которые можно изготовить данной техникой.- учить дополнять изделие мелкими деталями;-развивать моторику рук и творчество;- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;- углубить знания детей о видах и свойствах бумаги путем исследовательской и экспериментальной деятельности.Результат: Дети получили дополнительные знания о видах и свойствах бумаги;Провели экспериментальную деятельность с бумагой;Дети научились сминать и разглаживать бумагу разного размера и создавать объёмные фигуры из мятой бумаги.Перспективный план:«СВОЙСТВА И ВИДЫ БУМАГИ ».Цель занятия : Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой. Задачи: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность .Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки нетрадиционной техники в рисовании пейзажей, развивать фантазию и цветоведение, внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук. Обогащение словаря : шероховатый, глянцевый, калька, копировальная бумага, колорит и др. Предварительная работа : знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание пейзажей, выполненных в нетрадиционной технике, знакомство с физической картой мира и глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», Материалы и оборудование : Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкости с водой, индивидуальные салфетки, краски акварельные, чемодан для художника и рабочие места для творчества. Ход:Воспитатель входит с глобусом. Вместе с детьми рассматривают, вращают вокруг оси, изучают. - Дети, что это такое? - Глобус – А что такое глобус?-Это модель Земли? - А что такое модель? - Это наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз. - Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная? Что обозначают цвета на глобусе. - Цвета обозначают воду и сушу. Суша – это горы, пески, леса, равнины и др. - Какого цвета очень много на глобусе? - Голубого, синего. - Почему? - Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли. - А какого цвета очень мало? - Зеленого. - Как вы думаете, почему? - Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют и болеют. - А для чего рубят леса? - Леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги. - Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее наверное тоже видите? - Да, видим книги, альбомы, карты, глобус, разные виды бумаги. - Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму, конструированию, грамоте и другим полезным делам, если мы не будем читать газеты, мы не узнаем, что происходит в мире и в нашей стране. Но что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки. Как быть нам, маленьким друзьям леса? - Мы будем принимать активное участие в охране природных богатств нашей Родины: не будем жечь костры в лесу, не будем оставлять мусор за собой, ломать ветки, кричать в лесу, разрушать гнезда птиц, которые живут в дуплах и поедают личинок вредных насекомых, ходить будем только по тропинкам, сохраняя жизнь насекомым, живущим в траве, спиливать старые больные деревья, которые вредны для всех. А чтоб не рубили молодые сильные деревья, будем собирать макулатуру, тем самым сбережем очень много лесных насаждений. - Дети, сегодня мы будем с вами экспериментировать. А что такое эксперимент (это опыты, пробы). Так же как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Все свойства бумаги мы сейчас с вами увидим в опытах. Но перед экспериментированием надо немножко подвигаться. (Ребенок показывает движения, все вместе выполняют их и повторяют за ней текст). Физминутка. Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать А сейчас мы вместе сядем, встанем – будем взрослым дядей Наклонитесь ниже, ниже, головой к коленям ближе А сейчас вы потрудитесь – хорошенечко прогнитесь Головою покрутите и плечами повертите Ну-ка дети, не устали, сели-встали, сели-встали, все руками помахали, и ко мне все подбежали А теперь мы повернемся и все вместе засмеемся Экспериментально-исследовательская деятельность. Дети, подойдите к столу для экспериментирования. Сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги – бумага мнется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают). Это первое свойство бумаги. Второе свойство бумаги – бумага рвется. Возьмите любой кусок бумаги и начните ее рвать. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? Сейчас мы опустим в воду плотную бумагу, и через несколько минут начнем ее рвать. Как она стала рваться после намокания? Легче, чем до намокания. . Третье свойство бумаги – бумага намокает, впитывает в себя влагу. Мы помоем в емкости с водой кисточку с синей краской, а потом опустим в эту воду белую бумагу. Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет синей. Четвертое свойство бумаги – бумага гнется. Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге). Пятое свойство бумаги – бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. - По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 02, номер 03). Виды бумаги. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради) Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше) Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции) Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки) Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки) Для производства денег Подложка для нанесения химических реактивов ( фотобумага, наждачная бумага). Игровая деятельность . Игра «Найди на ощупь». У нас сейчас будет интересная игра, мы будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем шарфиком. Дети подходят к столу, воспитатель завязывает глаза, дает им в руки кусок бумаги, и дети определяют, какая бумага (шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная и др.) -_Понравилась ли вам наша беседа? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, из нее делаем оригами, рваную аппликацию и др.) - А как вы будете бороться за сохранение наших лесов? (беречь леса, собирать макулатуру, беречь и хранить интересные книги, не пачкать и не рвать, передавать их из поколения в поколение, постараться в жизни посадить хоть одно дерево). Любить свой край, свою Родину. - Молодцы, вы настоящие друзья леса. Попробуйте дома еще провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, как выполнить аппликацию путем обрывания бумаги и т.д. А потом нам расскажете об этих экспериментах.Тема: «Подарки: бусы, браслет».Цель: научить детей работать с мятой бумагой, целенаправленно сминать пальцами лист бумаги в тугой комок; использовать изобразительные средства (ритм, цвет и величина) для создания ярких подарков; учить детей использовать для поделок разные виды бумаги (белая и цветная, бумажные цветные салфетки), разного размера; воспитывать желание делать приятное для родных и друзей, дарить подарки, сделанные своими руками; проявлять аккуратность и старание в общем деле.Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, оформление улиц, зданий к Новому году.Оборудование и материалы: разноцветные квадраты 4x4 см, 6x6 см, столовые салфетки 4 - 5 цветов (1/2 листа, !4 листа), иголка с ниткой для взрослого.Словарная работа: гирлянда, браслеты.Ход:Мотивационно побудительный:Воспитатель: всё поют и веселятся, водят шумный хоровод, потому что нынче праздник, что за праздник? (Новый год). Ну конечно Новый год! (Дети проявляют интерес, отгадывают загадку).А как мы готовимся к этому празднику?- Украшаем елку в детском саду и дома.- А кто нам приносит подарки? - Дед Мороз.А я предлагаю вам сегодня сделать подарки для своих близких и друзей своими руками. (Дети принимают участие в беседе. Дети проявляют интерес и желание сделать подарки).Организационно -поисковый:Вот такие подарки для украшения елочки или комнаты, бусы и браслеты для новогодних костюмов.Воспитатель показывает свои образцы.Скажите, какие у меня бусы? (круглые комочки, маленькие, красные, синие, желтые иТ.Д.).Какой браслет? (короткий, разноцветный).(Дети рассматривают образцы и отвечают на вопросы).Воспитатель предлагает детям сначала сделать бусы и браслеты каждому самостоятельно, а затем объединиться в подгруппы и сделать украшения.Воспитатель руководит процессом работы, рассказывая и показывая последовательность:
  • лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму листа;
  • перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь разгладить;
  • смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой;
  • скатать шарики;
  • разобрать получившиеся шарики по цветам;- собрать на нитку с помощью взрослых, соблюдая определенную последовательность по цвету и величине. (Дети приступают к изготовлению браслета, бус).Рефлексивно – корригирующий:Воспитатель предлагает рассмотреть подарки, при этом отмечает конечный результат общего труда и вклад каждого участника, находит неповторимую индивидуальность в каждой работе.(Дети принимают участие в просмотре и обсуждении).Воспитатель предлагает украсить елку по желанию детей.(Дети украшают елку или группу).Ожидаемый результат:Знать: разные свойства бумаги, название величины, цветов на казахском и русском языках.Иметь: навыки использования изобразительных средств - ритм, цвет, величина.Уметь: сминать лист бумаги в комочки, работать самостоятельно и в подгруппах.«Цыпленок из мятой бумаги»Цели: Учить детей выполнять поделку поэтапно по образцу из мятой бумаги.Задачи: учить детей создавать объемное изображение из бумаги, используя технику мятой бумаги.развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, воображение,совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.воспитывать желание помогать друг другу.Планируемые результаты: ребенок выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами.Материалы и оборудование: игрушка цыпленок; двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы.Ход:1. Введение игрового момента.В: - Посмотрите, кто к нам пришёл. (Ответы детей). Правильно, это цыплёнок. Посмотри, какой он маленький. Наверное, он заблудился. Пусть цыплёнок побудет с нами, пока его мама-курица не найдёт его.2. Чтение сказки Цыпленок(К. Чуковский)Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору,то важничал и задирал голову кверху. Вот так.И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так – и во всё горло закричал:- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было, силы запищал:- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!А была лягушка вот такая.Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?Давайте перед началом нашей работы, разогреем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять.Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.Будем мы цыплят считать.Ритмично сжимать и разжимать кулачки.Раз – цыплёнок на крыльце,Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.Два – ещё сидит в яйце,Три – цыплёнок самыйсмелый,А четыре – самый белый,Пятый – маленький цыплёнок,Загнув мизинец, прижимать кулачки другк другу.Кушать захотел спросонок.Стучать указательным пальцем правойруки по левой ладони.3. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги».- Рассмотрите с детьми образец игрушки. Расскажите об этих этапах работы.Этапы работы:1. Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Сомните его, затем расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.2. Также поступите с куском зеленой бумаги, только развернув, постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом поместим цыпленка.3. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника. И, намазав край клеем, вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку.4. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте, два одинаковых крылышка и приклейте по бокам.5. «Посадите» готового цыпленка на травку (мятый лист зеленой бумаги).6. Итог занятия.- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные (дети оценивают самостоятельно). Дайте детям поразмышлять и высказаться, сделать самостоятельный выбор и итог.«Снеговик»Цель: Продолжать учить делать объемные поделки из мятой бумагиЗадачи:- продолжать учить работать с бумагой;- развивать моторику рук, целостное восприятие предмета;- развивать умение соблюдать пропорции;- поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;-воспитывать интерес к зимней природе.Предварительна работа: Просмотр мульт.фильма «Снеговик почтовик», рассматривание зимних иллюстраций, лепка и рисование снеговиков.Материал: Листы белой бумаги форматы: А4-3; А3-3; прямоугольник оранжевого цвета; фломастерыХод:Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.ЗагадкаМеня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)Появляется снеговикСнеговик: Здравствуйте ребята. Я видел, как весело вы играете на улице. И мне стало интересно, во что можно играть зимой? Расскажите.Ответы детейСнеговик: Я и не знал, что зимой с друзьями можно так весело проводить время. Да и друзей у меня нет.Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и сделаем ему друзей.Ответы детейВоспитатель: Но перед началом изготовления поделки необходимо размять руки, подготовить их к работе.Пальчиковая гимнастикаСнега мы возьмем немножкоСлепим мы снежки в ладошках. (прихлопывание с поворотом рук)Дружно ими побросались (бросаемся)Наши руки и размялись.А теперь пора творить,Бабу снежную лепить.Ком за комом покатили (поглаживание ладоней рук, круговыми движениями)Друг за другом водрузили (руки в кулачок один, на один, попеременно)Сверху третий малый комСнег стряхнули с рук потом (встряхиваем руки).Снеговик:Как мне весело с вами. Не дождусь когда начнем творить.Воспитатель: Ребята приступаем к работе.1.Берем самый большой лист бумаги, сминаем его в ком, затем разворачиваем, разглаживаем его ладонями, возвращая первоначальную форму листа. Далее сминаем лист в ком и сильно сжимаем в кулаке одной, затем другой рукой, разворачиваем и разглаживаем. Такую процедуру проделываем несколько раз, чтобы лист стал мягким. Таким образом готовится два листа бумаги.2.Теперь нужно сформировать из листа шар (ком). Для этого берем лист смятой бумаги и начинаем заправлять все углы и стороны внутрь. Сжимаем его в кулачке, формируя шар (ком).А чтобы ком стал более объемным, мы берем этот шарик, кладем на второй подготовленный лист бумаги и оборачиваем им шарик, таким же способом заправляя углы и стороны. Формируем ком для нижней самой большой части снеговика.3.Для формирования второго кома, берём лист поменьше и формируем шар, заправляя также углы и стороны внутрь.4.Теперь формируем три самых маленьких кома. Это будут голов и руки снеговика. Берём самые маленькие листы бумаги и формируем шары.5.Из квадрата оранжевой цветной бумаги, мы формируем нос - морковку, в форме конуса.6.Теперь переходим к склеиванию снеговика.Нижний ком смазываем клеем и прижимаем к нему второй ком. Затем второй ком смазываеми приклеиваем голову. Руки приклеиваем к среднему комку- с боков. На голову приклеиваем нос.7. Приступаем к изготовлению ведра. Его склеиваем из цветного прямоугольника в виде цилиндра.8.Сейчас нам понадобятся фломастеры. Ими мы дорисовываем глазки и ротик снеговика.Вот наши снеговики и готовы.Снеговик оценивает работы детей, благодарит за помощь и радостный уходит.