Публикации Повышения качества образования через внедрение бережливых технологий

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышения качества образования через внедрение бережливых технологий
Автор: Пасторок Мария Анатольевна

Бережливые технологии активно используют в образовательной сфере. Оптимизация учебного процесса, возникающая при включении бережливых технологий, повысит качество предоставляемых услуг. Но при этом администрация должна учитывать потребности всех участников образовательного процесса. Ее приоритетной задачей является создание подходящих условий для работы и учебы. Оптимизация основных и вспомогательных процессов поможет найти эффективные способы для устранения недостатков существующей модели.Для чего внедряют бережливые технологии в образовании?Сейчас набирает популярность тенденция оптимизации организационных процессов в различных сферах. Внедрение таких технологий позволит повысит эффективность и образовательного процесса.Их применение поможет реализовать следующие задачи:Определить модель поведения родителей, учеников и преподавателей при использовании образовательных ресурсов.Сформировать понимание важности оптимизации учебного процесса.Повысить мотивацию к использованию бережливых технологий.Многие ошибочно полагают, что менеджмент в образовательных организациях — не нужен. Но оптимизация учебного процесса положительно повлияет на его качество. Преподаватели смогут сконцентрироваться на выполнении своих основных задач.Бережливые технологии позволяют повысить качество образовательного процесса с минимальными затратами. Это приводит к удовлетворению потребностей всех участников — учеников, воспитанников, родителей/законных представителей и сотрудников. Качество работы образовательных организаций также зависит от того, насколько быстро они успевают адаптироваться к новым изменениям. Особенности внедрения бережливых технологий в образовательных учрежденияхИспользуя эту концепцию по улучшению качества учебного процесса, получится решить следующие задачи:‣ организовать рабочие места педагогов и других специалистов, работающих в образовательном учреждении;‣ разработать способы вовлечения учеников в образовательный процесс;‣ следить за повышением квалификации сотрудников с использованием бережливых технологий;‣ позаботиться о материально-техническом оснащении;‣ реализовать систему поощрения специалистов, применяющих в своей работе бережливые технологии;‣ позаботиться об организации информационно-образовательного пространства и инфраструктуры;‣ провести практико-ориентированное обучение для решения проблем при помощи бережливых технологий;‣ внедрение инструментов и методов образования, которые вместе образуют единую систему.Чтобы эффективно реализовать данную концепцию сотрудники должны уметь пользоваться инструментарием бережливых технологий. С помощью такого подхода получится выявить сильные и слабые стороны в образовательном процессе. При грамотном использовании бережливых технологий получится за короткий срок добиться высоких результатов.Эта концепция поможет найти дополнительные ресурсы для решения проблем. Проанализировав рабочие процессы, получится избавиться от лишних действий или правил, не несущих практической ценности.Какие проблемы могут возникнуть при организации образовательного процесса?Если работа сотрудников организована неправильно, могут возникнуть проблемы, понижающие качество оказываемых услуг и мешающие развитию организации:Если вовремя не обновлять базы данных, информация может устареть.Неправильно составленные инструкции и требования к сотрудникам приведут к понижению качества образования.Подготовка лишних документов — это трата времени и сил на выполнение задач, не представляющих практической ценности.Усложнение основных и вспомогательных процессов.Излишний «бюрократизм», что приводит к длительному принятию решений.Неправильная организация рабочего пространства — сотрудникам приходится тратить время и силы на решение второстепенных задач.Неэффективная система коммуникации приводит к тому, что все важные процессы работают по отдельности и это снижает результативность работы.Все эти факторы мешают сотрудникам реализовать важные задачи. В результате специалисты не могут удовлетворить запросы учеников, воспитанников и их родителей/законных представителей. Также администрация не может создать подходящие условия для работы преподавателей. Поэтому важно внедрять бережливые технологии для оптимизации и поиска дополнительных ресурсов для выполнения важных задач.