Публикации
Программа дополнительного образования " Брендовая сумка - шоппер "
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дополнительного образования " Брендовая сумка - шоппер "
Автор: Соколец Инна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дополнительного образования " Брендовая сумка - шоппер "
Автор: Соколец Инна Анатольевна
Министерство образования и науки Хабаровского краяКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой детский центр «Созвездие»УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор КГБОУ КДЦ Созвездие _________А.Е. Волостникова Приказ № 01-09/440 от 25.12.2020 г.Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Брендовая сумка-шоппер» (художественная направленность)Возраст обучающихся: 9-11 летПродолжительность реализации: 9 днейАвторы-составители программы:Соколец Инна АнатольевнаПедагог дополнительного образованияМесто реализации: Хабаровский край, п. Переяславка,дружина «Созвездие»г. Хабаровск, 2021 г.1. Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Брендовая сумка-шоппер» разработана в соответствии с законодательными документами и подзаконными актами в сфере дополнительного образования детей, такими как:- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;- Письмо Минобрнауки России № 09–3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; - Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе КГБОУ КДЦ Созвездие. Направленность: художественная.Уровень программы: стартовый (ознакомительный).Актуальность. В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Отходы пластиковых пакетов одна из самых острых проблем на планете. Внести огромный вклад в сохранении экологии может каждый из нас. Одним из качественных предложений - необходимость ввести в привычку многократное использование предметов обихода, например вместо пластикового пакета для покупок использовать сумочку-шоппер сшитую своими руками. Сшить холщовую сумку один раз гораздо полезнее и удобнее, чем получать десятки пакетов в магазине и выбрасывать. В качестве украшения на сумочке можно разместить свой собственный лозунг-призыв или бренд, нарисованный специальными красками по ткани. Если каждый станет использовать такую сумку многократно можно значительно сократить потребление и выпуск пластиковых пакетов на планете. В 2020 году все больше и больше людей выбирает сумки-шопперы. Перестав быть атрибутом бабушек, тканевая сумка стала аксессуаром для жизни в большом городе. Сумка-шоппер это простая сумка с одним отделением. Она пригодится, чтобы сходить за покупками или в спортзал, в ней можно взять с собой обед, спортивную форму или зонтик. Она легко складывается, не занимая много места, а когда нужно — снова под рукой. Новизна программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Брендовая сумка-шоппер» впервые реализуется на летней смене в дружине «Созвездие» на смене «Бизнес-Дети». Сегодня хотя бы одна сумка-шоппер точно есть у каждого, кто практикует разумное потребление. Почему шоппер, а не пакет? Имея при себе шоппер, вы не будете каждый раз покупать новый пакет. Шоппер — это модно и экономично. Данная программа даёт возможность обучающимся расширить теоретические знания и практические умения в области моделирования и пошива утилитарных бытовых предметов. Приобрести необходимые базовые навыки для создания лекала для пошива. Обучающиеся в конце освоения программы смогут сшить сумку с любым дизайном. Никаких ограничений! Это будет способствовать лучшему восприятию произведений декоративно-прикладного искусства, повышению общего уровня эстетической культуры личности. Педагогическая целесообразностьСодержание программы предусматривает освоение технологии пошива сумки-шоппер, и основ оформительского дизайна применяемого в легкой промышленности. Знания, которые обучающиеся смогут применить на практике помогут открыть для себя новый вид хобби для занятий во внеурочное время. украшенная собственным брендом- сумка-шоппер может стать интересным бизнес-проектом!Отличительные особенности. Во время занятий происходит вовлечение обучающихся в деятельность искусства шитья, где методики конструирования и основ дизайна раскрывают и развивают практический опыт и творческий подход обучающихся в создании утилитарных бытовых предметов. Для пошива оригинальной сумочки с уникальным дизайном необходимо тщательно продумать ее дизайн, подобрать все украшения и функциональные аксессуары, можно составить предварительный проект. Соблюдая все этапы работы, получится создать искусный шедевр, не обладая особыми или специальными навыками шитья Адресат программы: обучающиеся в возрасте 9- 11 лет.Условия набора: по желанию участников краевой профильной смены.Количество обучающихся в группе: до 15 человек. Сроки освоения и объем программы: 9 дней, 18 академических часов.Режим занятий. Занятия проводятся в соответствии с планом краевой профильной смены, продолжительность одного занятия – 2 академических часа с перерывом 10 минут. Продолжительность и режим занятий осуществляются в соответствии с СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».Форма обучения - очная. Формы организации образовательного процесса: - индивидуальная (предполагает самостоятельную работу обучающихся, при оказании помощи и консультации каждому из них со стороны педагога);- групповая (ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые в процессе деятельности выполняют более сложные работы). 2. Цель и задачиЦель: Развитие творческих способностей через пошив сумки-шоппер. Задачи:предметные:- формировать знания, умения, навыки в области портновского искусства и дизайна.- формировать навыки безопасной работы с материалами и инструментами, применяемыми для шитья.- сшить тканевую сумку-шоппер.метапредметные:- развивать коммуникативные компетенции;- развивать умение анализировать собственную и коллективную работу, прогнозировать и предполагать, какой продукт получиться в результате творческого труда.личностные:- формировать личностные качества: трудолюбие, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.3. Учебный план4. Содержание программыТема 1. Знакомство с инструментами и материалами. Обзорная беседа о проблемах пластиковых отходов. Роль использования экологичных сумок . Виды сумок. Эскиз. Теория: Эскиз будущей сумки, прорисовки деталей выбранного образа и деталей.Практика: Рисунок эскиз - визуализация будущего изделия. Рисунок на бумаге карандашом, уточнение деталей. Усиление цветовых акцентов в аксессуарах, декоративных элементах.Тема 2. Построение чертежа лекала сумки. Изготовление лекала. Теория: Точный чертеж-основа качественного изделия. Лекало. Припуски.Практика: На данном занятии ребята делают чертеж лекала для выкройки сумки по собственным размерам и форме.Тема 3. Выкройка лекала на ткани. Виды швов для выполнения профессиональной сборки: Французский шов. Обработка методом «Гонконг». Пошив.Теория: Выкройка по лекалу. Профессиональная сборка изделия. Французский шов. Обработка методом «Гонконг». Важность припусков. Инструменты для пошива изделий. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.Практика: Сметывание. Пошив сумки. Обработка швов.Тема 4 Сборка деталей. Лямки. Карманы.Теория: Детали важны. Условия длины лямок. Карманы.Практика: Выполняем детали. Технология пришивания лямок, карманов. Закрепки. Пришиваем лямки, карманы.Тема 5. Разработка авторского логотипа, рисунка, лозунга для нанесения на лицевую поверхность сумки. Теория: На этом занятии ребята создают собственный авторский эскиз логотипа, лозунга, который они разместят на поверхности сумки.Практика. Эскиз логотипа в цвете. Детализация.Тема 6. Роспись сумки акриловыми красками.Теория. Обзор материалов и инструментов для росписи. Масштаб.Практика. Роспись сумки по замыслу с помощью акриловых красок и контуров по ткани.Тема 7. Детализация росписи сумки.Практика. Окончание работы над росписью сумки. Проработка деталей, акцентов.5. Планируемые результаты освоения программыпредметные:- обучающихся знают технологию пошива сумки-шоппер; - умеют рисовать эскиз сумки для создания лекала; - умеют чертить лекало для раскроя сумки.- умеют сшить тканевую сумку.- умеют создать дизайн тканевой сумки с помощью красок по ткани:метапредметные:- умеют анализировать собственную и коллективную работу, делать прогноз результата деятельности по окончанию освоения программы.- умеют проявлять познавательную и творческую инициативу;- результативно взаимодействовать и сотрудничать внутри творческих групп, в процессе творческой деятельности.-работать с инструментами, которые применяются для шитья.личностные: - В процессе творческого труда обучающиеся проявляют интерес к занятиям, аккуратно выполняют задания, доводят начатое дело до конца.6. Комплекс организационно-педагогических условийФормы контроля результатов обучения: - Участие в выставках работ декоративно-прикладного творчества, педагогическое наблюдение. Отслеживание результативности происходит в процессе педагогического наблюдения и в форме промежуточной аттестации по итогам работ. В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:Промежуточный контроль: устный опрос, выполнение практических заданий; Оценочные, контрольно-измерительные материалы:Журнал учета посещаемости обучающихся, анализ выполнения программы, фото и видеоотчет.Итоговый контроль: Итогом является выполнение творческого задания тканевая «Сумка-шоппер».Диагностический лист для участниковОценивание индивидуальных образовательных результатов обучающихся по критериям:- мотивация обучающихся к познавательной, творческой и практической деятельности;-увлеченность деятельностью;-активность обучающихся;-визуальная динамика развития умений и навыков;-аккуратность выполнения творческих заданий;- проработка детальности конечного продуктаМониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программ7. Условия реализации программыКадровое обеспечение: занятия проводит педагог дополнительного образования, владеющий техникой шитья.- Материально-техническое обеспечение:1. Ткань лен плотный цвет натуральный шир.150 см-15 метров2. Ножницы портновские -5 штук3. Акриловые краски 5 наборов по 12 шт.4. Кисти синтетика круглые № 10- 20 шт.5. Контуры черные по ткани-10 шт.6. Контуры красные по ткани-15 шт.7. Контуры белые по ткани-15 шт.8. Калька -2 рул.9. Бумага офисная 1 пач.10. Маркеры черные 20 шт.11. Салфетки влажные 1 пачка-100 шт.Оборудование: - помещение для теоретических и практических занятий;- столы, стулья;- шкафы для хранения материала и рабочих инструментов;-доска меловая;- стенды и полки для размещения образцов и проведения выставок;Дидактическое обеспечение: - фотографии, материалы сети интернет8. Методическое обеспечение программыОсновной формой организации деятельности обучающихся является практическое групповое занятие.Методы обучения: информационные (словесные, демонстрационные);- управление деятельностью обучающихся (эвристическая беседа, алгоритмы);- практические (репродуктивные, проектные, кейсы, практическая работа, самостоятельная творческая работа);-аналитические (анализ, оценивание работы, презентация готовых работ, выставка, рефлексия учащихся)Приемы: визуализация материала( наглядный иллюстрационный материал), алгоритм выполнения задания, консультация, презентация.В процессе реализации программы используются педагогические технологии:Педагогические технологии, используемые на занятияхОсновные этапы реализации программыОрганизационный этап:-презентация программы, постановка цели, задачи, знакомство с проектом;-инструктаж по технике безопасности.Поисковый этап:-поиск обучающимися по теме проекта;Изучение материалов и инструментов;-составление алгоритма проектируемого изделия.Технологический этап:-подбор материалов и инструментов;-организация рабочего места;-практическая часть: выполнение проекта.Заключительный этап:-контроль готового изделия-презентация полученных знаний-анализ того, что получилось, а что нет.Список литературы1.Нуриманшина Р. Х. Учебное пособие. Как стать портным. - Издательство ООО «Горизонт – авиа», 2002.2.Разумная И. Я. Уроки школы выживания. – М.: Колос,1994.3.Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы /Под. Ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Графф, 2001.4.Как шить красиво: Пер. с англ./Предисл. В. Зайцева.- М.: Мир,1990.5.Журнал «Бурда», № 6, 2005.6. Брун В., М. Тильке «История костюма» М., Эксмо, 1995г.7. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль 2008.Интернет-ресурсы:ИллюстрацииСумка-шоппер изо льна с росписью акрилом. Сумка-шоппер изо льна с росписью акрилом.Сумка-шоппер изо льна с росписью акриловыми красками.Сумка-шоппер изо льна с росписью акрилом