Публикации Статья: "Теоретический семинар учителей-логопедов Борзинского района, Забайкальского края в МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. г. т. Шерловая Гора» в октябре 2021 года.»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья: "Теоретический семинар учителей-логопедов Борзинского района, Забайкальского края в МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. г. т. Шерловая Гора» в октябре 2021 года.»
Автор: Петелина Елена Викторовна

Статья. «Теоретический семинар учителей-логопедов Борзинского района, Забайкальского края в МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. г. т. Шерловая Гора» в октябре 2021 года.»Тема семинара: «Причины и виды речевых нарушений. Классификация речевых нарушений. Основные требования к постановке логопедического заключения» В конце октября 2021 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» п. г. т. Шерловая Гора был проведен учителем-логопедом Петелиной Еленой теоретический семинар для учителей-логопедов района на тему: «Причины и виды речевых нарушений. Классификация речевых нарушений. Основные требования к постановке логопедического заключения». Целью данного семинара являлось улучшение компетентности педагогов в коррекционно-развивающем логопедическом процессе. Для достижения данной цели были поставлены задачи: рассмотреть причины и виды речевых нарушений, изучить классификацию речевых нарушений и проанализировать основные требования к постановке логопедического заключения. В семинаре приняли участие 7 учителей-логопедов из образовательных учреждений Борзинского района. В ходе семинара поделилась своим профессиональным методическим опытом, приобретенным в процессе 13-и летней работы в образовательных учреждениях Борзинского района. В первой презентации поделилась своим логопедическим опытом работы в дошкольных образовательных учреждениях поселка Шерловая Гора. Вторым вопросом было рассмотрение причин и видов речевых нарушений. Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей является воздействие на организм внешнего (экзогенного) или внутреннего (эндогенного) вредоносного фактора или их совокупности, или их взаимодействия, которые определяют специфику речевой патологии и без которых данная патология не может возникнуть. Внешние причины - это: психологические проблемы; природная застенчивость, речевое окружение ребенка; физиологические проблемы; ухудшение экологии. Причины внутренние: осложнения во время беременности (токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, травмы, патология развития плода, несовместимость крови по резус-фактору, стрессы и др.); проблемы в родах (родовая травма, асфиксии – удушье, подвывихи в шейном отделе позвоночника); проблемы в послеродовом периоде (инфекционно-вирусные заболевания ребенка, менинго-энцефалиты травмы черепа с потерей сознания, наследственные факторы). На основании многолетнего опыта работы педагогом были сделаны выводы: число детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом, патологии усложняются. Учителям-логопедам необходимо постоянно обучаться и повышать свою профессиональную компетентность. Третьим этапом семинара стало изучение классификации речевых нарушений и основные требования к постановке логопедического заключения. Участники рассмотрели современные подходы к классификации речевых нарушений и требования к постановке логопедического заключения. Учителя-логопеды познакомились с психолого-педагогической и клинико-педагогической классификациями нарушения устной и письменной речи. Психолого-педагогическая классификация рассматривает речевые нарушения с позиции общности коррекционно-педагогических задач. Педагоги пришли к выводу, что определение симптомологического уровня нарушений речи решает прежде всего практические задачи комплектoвaния групп в образовательных организациях и создает предпосылки для определения характера речевой патологии. Клинико-педагогическая классификация рассматривает речевые нарушения с позиций этиопатогенеза: нарушения устной речи, нарушения письменной речи. Участниками семинара были изучены структура речевого дефекта и принципы учета механизмов и симптоматики речевых нарушений, рассмотрены правильные формулировки логопедического заключения. На последнем этапе семинара – рефлексии логопеды поделились своими мнениями о семинаре, оставив свои положительные письменные отзывы.