Публикации Статья "Моя педагогическая философия"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Моя педагогическая философия"
Автор: Ефременко Ольга Владимировна

МКОУ Поселковая СОШ
Воронежская область Калачеевский район
п.Калачеевский
Статья: Моя педагогическая философия
Составила :Ефременко Ольга Владимировна
учитель начальных классов
ВКК
Моя педагогическая философия
Учитель!
Сколько надо любви и добра,
чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили люди тебя…
Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному, но так или иначе все сводится к любви.
Моя педагогическая философия - это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.
Я учитель начальных классов. А как важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. (В. А. Сухомлинский)
Вера, надежда, любовь - это основные составляющие моей педагогической деятельности. Главное в ней - это будущее моих детей, моих воспитанников.
Моя задача – помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его первого учителя.
Сегодня, спустя 18 лет от начала педагогического пути, я могу гордиться тем, что большинство моих бывших учеников нашли достойное место в жизни. Среди них есть актриса, инженеры и врачи, бухгалтера и технологи, военные и учителя, работники радио и рекламодатели, строители и рабочие…Но главное в том, что все они просто хорошие люди. И пусть моя любовь согревает их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогают в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогают выстоять и победить в наше непростое время.
Течет время. Что несет оно моим сегодняшним ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, да и не стоит, наверное, гадать.
Я верю, что, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми.
Недавно меня спросили: Не жалею ли я, что стала учителем?. Нет!.. Я люблю свою работу, я люблю детей! Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились такие педагоги, пример которых определил выбор моей профессии, коллеги, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.
Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Ведь я - УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют. Я учу, и у меня учатся. Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.
Закончить свое размышление мне хочется словами из стихотворения, который я написала сама. Не судите строго.
Очень трудно учить и учиться!
Очень трудно грызть науки гранит!
Но стремление чего-то добиться,
В этой жизни о многом гласит.
Ведь учитель и живёт на свете,
Чтобы людям дарить тепло.
Приносить всем новые знания,
И стремится дойти далеко.
Поклонитесь, учителю в ноги!
Одарите цветами его.
Поцелуйте, седые волосы
Вспоминайте о нем всегда хорошо!
Учитель, педагог - сколько в себе таят эти слова!
Я-учитель! Это звучит гордо! Гордитесь, если Вы учитель.