Публикации Материалы о прохождении стажировки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Материалы о прохождении стажировки
Автор: Мамцева Оксана Викторовна

1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева", основан в сентябре 1930 года.В сентябре 1930 года на базе школы II ступени с химическим уклоном был создан Дятьковский стекольно-керамический техникум. Производственной базой учебного заведения стал Дятьковский хрустальный завод. Первый выпуск состоялся в 1932 году в количестве 30 человек, но уже в 1933 году было выпущено 112 юношей и девушек, получивших дипломы техников-технологов стекла.В образовательной деятельности Дятьковский  филиал  использует  следующие средства обучения:- мультимедийные (интерактивные доски, проекторы);- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,  раздаточный  материал, УМК педагогов):- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);- учебники, сетевые образовательные ресурсы;- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные);- кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;- наглядные  плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные);- демонстрационные (макеты, стенды, модели);- тренажеры и спортивное оборудование.В марте – июне 2020 года (в период пандемии) была организована временная  реализация образовательных программ СПО с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  на  платформе «Академия-Медиа 3.0».В целях реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» и создания цифровой  образовательной среды Дятьковский филиал техникума с февраля 2021 года наряду с основным очным профессиональным образованием начал работу в системе электронного обучения  «Академия – Медиа 3.5»Обучение ведется на информационно-технологической платформе «Цифровой колледж» Брянская область:  .Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"готовит специалистов среднего звена по следующим программам:1.15.02.12 Монтаж, техническое  обслуживание и ремонт промышленного оборудования  (по отраслям),квалификация- техник-механик.2. 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), квалификация- техник.3. 09.02.07 Информационные системы и программирование, квалификация- техник-программист.4. 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, квалификация - техник.5. 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг  (по отраслям), квалификация - техник.2. Цели стажировки.Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики преподаваемого предмета.Основная цель стажировки – освоение стажером новых методов и технологий профессионально-педагогической деятельности, повышение уровня теоретических и практических знаний в определенном направлении педагогической деятельности в соответствии с квалификацией по основному образованию. В процессе стажировки специалист должен обнаружить высокую степень владения знаниями в области методики преподавания своего предмета, психологии, педагогики, теории и методики воспитательной работы.Основнойзадачей стажировки является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствовании психолого-педагогических.Помимо этого, задачами стажировки являются:- умение применять теоретические знания, полученные в процессе переподготовки, в конкретной практической работе;- углубление, обобщение, закрепление и практическое применение усвоенных теоретических профессионально-педагогических знаний;- реализация на практике своей педагогической позиции во взаимодействии с учащимися;- приобретение опыта реализации различных профессиональных позиций педагога: проектировщика и организатора образовательных процессов, методиста и диагноста;- обогащение своего профессионального потенциала за счет изучения передового и новаторского педагогического опыта;- овладение различными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности;- рефлексия и выявление затруднений в осуществлении педагогической деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в учебном процессе путем самообразования;- приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы с учащимися;- совершенствование навыков оценивания знаний, умений и навыков учащихся;- изучение новаторского и передового опыта в практике отечественного и зарубежного образования.3. Отчет Приложение 2План-конспект занятия по дисциплине"Основы проектирования баз данных" на 2 курсе Дятьковского филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"на тему «Основы теории баз данных»Разработал: Мамцева Оксана Викторовна ФИОслушатель курсов профессиональной переподготовки «Преподаватель информационных технологий: Теория и методика преподавания в образовательной организации» Проверил: ГрибачеваВиктория Владимировна ФИО руководителя практикиДятьково,2021План-конспект занятияПо дисциплине"Основы проектирования баз данных" на 2 курсе специальность 09.02.07 "Информационные системы и программирование"на тему:" Основы теории баз данных"Разработал: Мамцева Оксана ВикторовнаТема занятия.Основы теории баз данныхДата проведения.03.09.2021Тип занятия. Урок изучение нового материалаТехнология занятия. Технология критического мышленияЦель занятия. Обеспечение усвоения обучающимися основных определений по теме основы теории баз данныхЗадачи.I.Образовательные:1.Раскрыть в ходе занятия основные понятия по теме.2.Закрепить и расширить знания по теме.II. Развивающие:1.  Развивать интеллект (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления).2. Сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.III. Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).Планируемые образовательные результаты. 1) Регулятивные:- включать новые знания в систему знаний;- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;2) Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.3) Общеучебные-  моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.4) Коммуникативные:- умение выражать свои мысли;- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.- формировать способность активного и конструктивного слушания.Основные термины, понятия. Информация, информационная система, предметная область, база данных(БД),система обработки данных(СОД), метаданные, система управления базами данных, банк данных, словарь данных(СД),распределенная база данных(РБД),транзакция, архитектура БД, ядро СУБД.Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет. Презентация «Основы теории БД»План занятия.Организационный этап(22 минуты). Изучение нового материала(40 минут).Этап закрепления знаний (20).Рефлексия (3 минуты).Домашнее задание (2 минуты).Подведение итогов урока( 3 мин). Ход занятия Задание обучающимся по рефлексии их деятельности. Цель: научить:- оценивать значение учебного материала;- осуществлять самооценку своей деятельности;- фиксировать успешность выполнения отдельных шагов.Заполнение таблицы (самооценка) В таблицу включены основные термины и понятия по теме урока. Учащиеся ставят в ячейках таблицы знак «+», если материал усвоен, знак «+ », если материал усвоен не полностью или частично и знак «», если материал не усвоен.Таблица. Термины и понятияВопросы. Организационный этап Актуализация знанийЗадание 1. (Групповая форма работы).Дайте определение следующим понятиям: информация, ИС, информационный объект, информационная технология?Ресурс:Информационная система. // Задание 2. Найдите определение информационной системы, которое в дано статье 13 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».Ресурс:Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Н 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». //http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.htmlСамостоятельная работаРабота с учебником: Основы проектирования баз данных: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф.образования /Г.Н.Федорова. - М.:"Академия",2017.Базы данных и информационные системы. Основные определения.Задание 1. Общее представление ИС(изобразить )Задание 2.Взаимодействие прикладных программ и БД(изобразить)Итогом является наглядный рисунок или схема.Интеллектуально-преобразовательная деятельностьИспользуя конспект лекций дать ответы на вопросы:1.Какие компоненты входят в состав банка данных?2.Назовите особенности каждого этапа развития СУБД.3.Какую роль в развитии технологии БДсыграло появление ПК?4.Чем характеризуется современный этап развития технологий с данными?5. Какие перспективные направления развития БД?6.Что представляет собой трехуровневая архитектура СУБД?7. Что означает логическая и физическая независимость данных?Формы контроля и оценки результатов занятия. Устный опрос(индивидуальный, фронтальный, уплотненный)Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:-  глубина (соответствие изученному теоретическому материалу);- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); -полнота (соответствие объему программы и информации учебника).Информация о домашнем задании. 1. Подготовить рефераты по темам: "Компоненты БД","Этапы развития СУБД","Разработчики БД".2.Используя информационно-технологическую платформу «Цифровой колледж» выполнить задания по теме:"Базы данных и информационные системы".Список использованной литературы1.Основы проектирования баз данных: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф.образования /Г.Н.Федорова. - М.:"Академия",2017.Рабочая программа Дф "БТЭиР" по дисциплине "Основы проектирования баз данных "для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"ФГОС по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"Сайты:Федеральный государственный образовательный стандарт // Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // Федеральная коллекция цифровых образовательных ресурсов // Социальная сеть работников образования nsportal.ру // Цикл уроков по теме «Информационные системы». // ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОРИнформационная система. // Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Н 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». //http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.htmlПредставление об информационной системе // Презентация «Основы теории баз данных» Самоанализ занятия1. Внешние связи занятия. В современном информационном обществе деятельность человека в самых разнообразных сферах тесно связана с реализацией процессов получения, преобразования, передачи, хранения, использования информации и информационного взаимодействия, создания и применения современных информационных систем прикладного характера. Ознакомление с технологией проектирования баз данных осуществляется в условиях: привлечения обучающегося к осознанному практическому применению баз данных в начале обучения основам вычислительной техники. Ознакомление обучающихся с теорией баз данных будет стимулом для углубленного изучения вычислительной техники и математики, практикума по программированию, ориентированного на использование файлов, записей, формирование запросов. 2. Характеристика триединой цели занятия с опорой на характеристику класса.Для работы на уроке поставлена триединая цель. Для его достижения в течение всего урока поэтапно решались поставленные задачи.Образовательные:1.Раскрыть в ходе занятия основные понятия по теме.2.Закрепить и расширить знания по теме.II. Развивающие:1.  Развивать интеллект (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления).2. Сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.III. Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).3. Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.I. Общая организация занятияВ технологической карте четко указана последовательность и распределение этапов урока по времени, которая не была нарушена в ходе занятия. Всего урок продлился 90 мин.Без перерыва на перемену. Познавательная деятельность на уроке была разнообразной.Обучающиеся в обязательном порядке прошли инструктаж и ознакомились с правилами техники безопасности.Для подведения итога урока в конце состоялась рефлексия – в форме таблицы, в которой обучающиеся оценили себя и степень усвоения материала.II. Содержание занятияПоставленные цели и задачи указывают на научную, воспитательную и развивающую направленность урока.Учебный материал к уроку подготовлен весьма разнообразный. Были использованы как библиотечные, так и Интернет-ресурсы. В течение всего урока четко выполнялись теоретические и практические задания.В процессе всего занятия идет изучение и закрепление нового материала. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся достаточно высокий. Обучающиеся с интересом вслушиваются в новый материал и включаются в выполнение заданий, качественно их выполняя.III. Методическая сторона занятия и его оборудованиеКоличество и качество методов и приемов обучения данного урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей обучающихся 2 курса. На занятии применялась следующая структура изучения нового материала:- первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности обучающихся;- указания на то, что обучающиеся должны запомнить;- мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;- сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами); -первичное закрепление под руководством преподавателя посредством прямого повторения, частичных выводов; -контроль результатов первичного запоминания;-регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;- внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;- частое включение опорного материала для запоминания и применения.Оборудование урока достаточное для полноценного усвоения и закрепления материала. Методы опроса: устный и письменный (индивидуальный, фронтальный, уплотненный).Результаты обучения оценивались по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:-  глубина (соответствие изученному теоретическому материалу);- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); -полнота (соответствие объему программы и информации учебника).4. Функциональный анализ занятия. Структура занятия соответствует поставленной цели, замыслу урока, возможностям коллектива. Использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие обучающихся, что повлияло на качественное усвоение материала.Обучающимся понравился ход занятия с разнообразными и интересными заданиями. 5. Оценка конечного результата занятия.На уроке присутствовала атмосфера психологического комфорта. Результаты можно оценить как положительные, так как удалось реализовать все поставленные задачи.