Публикации Конспект НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Снег и лёд» в средней группе (экспериментальная деятельность).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Снег и лёд» в средней группе (экспериментальная деятельность).
Автор: Лепина Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №33 «Светлячок» комбинированного видаКонспект НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Снег и лёд» в средней группе (экспериментальная деятельность).Разработала и провела: воспитатель Лепина Е.А.г. Улан-УдэЦель: продолжать формировать знания детей о зиме и свойствах снега; пробуждать интерес к окружающему миру, формировать умение делать открытие и удивляться им.Задачи:Образовательные:
  • Расширять представления детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
  • Продолжать знакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
  • Развивающие:
  • Развивать исследовательские навыки.
  • Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Продолжать развивать диалогическую речь;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
  • Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом. Материалы: видеозапись, таз со снегом, клеёночки, льдинки, стаканчики с водой, цветная ткань, стаканчики - непроливайки без крышек со снегом, кисточки, краски - акварель, раскраски, салфетки.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с нашими гостями.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, посмотрим его?Дети: Да, посмотрим. (Дети садятся на коврик)(Девочка говорит в видеописьме:- Здравствуйте, ребята, меня зовут Элли, я живу в Цветочном городе, и у нас никогда не бывает зимы! Ребята, расскажите, пожалуйста, о зиме!)Воспитатель: Ребята, поможем Элле, расскажем о зиме?Дети: Мы расскажем о зиме Элли. Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним, какое сейчас время года?Дети: Сейчас на улице зима. (Сейчас время года зима).Воспитатель: Смотрите, к нам прилетела волшебная снежинка, которая поможет нам назвать, какой зима бывает. Волшебную снежинку передаём по кругу, называя какая зима. Зима ранняя (передаю снежинку).Дети: Холодная, снежная, морозная, красивая, белая, волшебная, суровая, морозная, праздничная, сказочная.Воспитатель: Молодцы. Что-то заморозила нас снежинка, давайте скорей согреемся: Воспитатель: Ребята, когда много снежинок вместе. Во что они превращаются? Дети: Снежинки превращаются в снег.Воспитатель: Я вам кое-что приготовила, закрывайте глазки. (Беру стол с тазиком, в котором снег). Открывайте глазки? Что я Вам принесла?Дети: Вы принесли снег.Воспитатель: Давайте потрогаем снег.Воспитатель: Ребята, какой снег?Дети: (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый)Воспитатель: Молодцы, а когда снег находится в тепле, что с ним происходит?Ребёнок: Снег начинает таять, он превращается в воду.Воспитатель: А почему снег тает у нас в руках?Дети: Снег тает, потому что ладошка теплая, и в группе тепло, а в тепле снег тает.Воспитатель: Возьмите бумажные салфетки, давайте хорошо вытрем наши ручки, чтобы они были сухими. Салфеточки положим на тарелочки. Погреем ручки, вдыхаем носиком и выдыхаем тёплый воздух на ладошки, чтобы они согрелись.Воспитатель: А как вы думаете, можно ли раскрасить снег красками? Ребёнок: Я думаю, что можно.Воспитатель: Давайте подойдем к столам, сядем и попробуем снег сделать цветным.Воспитатель: У нас на столах в стаканчиках снег, возьмем кисточки и попробуем окрасить наш снег в разные цвета. Смотрите, я беру кисточку правильно, носик внизу, а хвостик, которым мы рисуем, смотрит вверх. Набираю краску и кисточкой рисую по снегу. Цвет можете выбрать любой. Какого цвета получился у тебя снег? А у тебя? (Дети отвечают).Воспитатель: А какой вам снег больше нравится белый или разноцветный?Когда этот снег растает, во что он превратится?Дети: Снег превратится в воду. Воспитатель: А какого цвета будет вода?Дети: Водичка будет такого же цвета как и снег.Воспитатель: Возьмите бумажные салфетки, давайте хорошо вытрем наши ручки, чтобы они были сухими. Салфеточки положим на тарелочки.Воспитатель: А если эту воду вынести на улицу в сильный мороз, что с ней произойдёт?Ребёнок: Я думаю, что вода превратится в лед.Воспитатель: Конечно, вода замёрзнет и превратится в лёд. Ребята, давайте подойдем к столам и рассмотрим лёд. Какой он?Дети: Твердый, гладкий, прозрачный, холодный, скользкий.Воспитатель: А лёд можно брать в рот? А снег?Дети: Лед и снег грязные и холодные, их нельзя брать в рот, можно заболеть.Воспитатель: А льдом можно бросаться?Дети: Льдом бросаться нельзя, он твердый и хрупкий, им можно поранить, и он может разлететься на маленькие кусочки.Воспитатель: Давайте положим лёд на кусочек ткани, какого цвета он стал? Воспитатель: Какого цвета у тебя стал лед? А у тебя?Дети: Что произошло со льдом, когда мы положили его на ткань?Ребёнок: Лед поменял цвет.Воспитатель: Почему лёд поменял цвет?Ребёнок: Лёд у нас прозрачный и поэтому мы видим через него цветную ткань.Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга через льдинку, сначала посмотрим в одну сторону на друга, потом в другую. Вы видите сквозь льдинку своих друзей?Дети: Мы видим через льдинку своих друзей.Воспитатель: Хорошо, давайте положим ткань и льдинки в свои тарелочки, вытрем ручки салфетками. Потрогайте ваши ручки, они тёплые или холодные? Дети: У нас ручки холодныеВоспитатель: Давайте согреем наши ручки, представим, что на них упали снежинки:Воспитатель: Хорошо, возьмемся за руки. Ребята, что мы можем рассказать Элли о зиме?Дети: Зимой идёт снег, снег тает и превращается в лёд. Мы узнали, что снег можно раскрасить, что лед прозрачный и через него можно увидеть любой цвет.Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем, что скажет Элли.(Девочка говорит в видеописьме:- Ребята, большое вам спасибо, с Вами так интересно. Я теперь знаю много о зиме, про снег и лёд. А ещё, я вам приготовила сюрприз, ищите его, где у вас много снежинок. До свидания!)Воспитатель: Ребята, а где у нас много снежинок в группе?Дети: На окне! (На подоконнике лежат раскраски).